Обучая роботов, дети учатся сами

В педагогике давно и успешно используется прием, когда обучаемый кого-то учит и таким образом учится сам. Эффективность метода обусловлена тем, что у ребенка, играющего роль учителя, повышается интерес и уверенность в себе.

Этот метод вдохновил швейцарских исследователей на разработку проекта CoWriter, который был представлен на прошлой неделе на международной конференции, посвященной взаимодействию людей с роботами.

Система, призванная помогать обучению школьников письму, пока что находится на стадии испытаний. На данный момент пилотный проект CoWriter прошел тестирование в стенах начальной школы при участии детей от 6 до 8 лет.

Физическая часть системы представляет собой роботов-гуманоидов дружелюбного вида. Встроенный алгоритм предписывает ботам осваивать письменность под руководством детей, имитируя процессы и допуская типовые ошибки, присущие обучающимся людям. То, что «пишут» роботы, используя обширный набор черновиков из встроенной в их программу базы, выводится на дисплей планшета, а дети корректируют получившееся, используя стилус. При этом для детей весь процесс – скорее не обучение, а игра.

Конечная цель разработчиков – создать обучающего робота, позволяющего детям обучать его и при этом никогда не устающего. Для учителей это будет полезным инструментом еще и в том плане, что робот изначально будет знать гораздо меньше, чем самые отстающие ученики, и будет развиваться постепенно, по мере обучения его детьми.

Источник

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page