Дело за алым: красная помада как средство соблазнения

Пока в нашей жизни существуют флирт, секс и эротика, красная помада никогда не выйдет из моды, уверена Мария Тараненко

За более чем 15 лет работы я написала достаточно статей про красную помаду. И каждый раз нахожу в этом средстве что-то новое. В начале 2000-х я робко убеждала читательниц, что алый цвет на губах вовсе не показатель вульгарности или распущенности. Чуть позже давала советы, как наносить разные типы этого средства: ведь на нас посыпались помады глянцевые, матовые, атласные, увлажняющие, питательные и т. д. Потом доканывала ведущих мировых визажистов вопросом «Как подобрать правильный оттенок помады?», потому что число нюансов этого цвета стало множиться в геометрической прогрессии. Советы профи были дельными, интересными и обстоятельными. Мы экспериментировали с красной помадой в редакции, магазинах и дома, опытным путем выяснив, что главный девиз при подборе оттенка звучит так: «Не уверена — спроси мужчину». Если избранник усмехнется или поморщится, нужно срочно помаду стирать. А если похвалит или просто одобрительно промолчит, значит, ты попала в десятку. И пусть это противоречит всем каноническим законам визажа. Исключения лишь подтверждают правила.

Дело за алым: красная помада как средство соблазнения

Сияющая полупрозрачная помада Rouge Interdit Vinyl, оттенок Rouge Rebelle, Givenchy

ЭПИСТОЛЯРНЫЙ РОМАН

Больше всего в нашей многолетней саге о красной помаде мне запомнился читательский конкурс, проведенный пару лет назад. Мы просили вас поделиться историями из жизни, героиней которых была красная помада. Писем пришло неожиданно много. И мне бы хотелось вспомнить самые впечатляющие из них.

«Моя мама была человеком из простой семьи, — писала Людмила из Иванова. — Работала на фабрике, носила ситцевые платья и не пользовалась косметикой. Но все-таки у нее была (уж не знаю откуда) единственная помада. Кирпично-красного цвета в золотом футляре. Порой мама садилась перед трельяжем, подносила помаду к губам, пробовала на запястье, но никогда не красилась. Похоже, для нее это был символ скрытой свободы, того, что она никогда не сможет позволить себе в силу скромности и боязни пересудов. После маминой смерти я сохранила эту помаду. Но вдруг она исчезла. Оказалось, моя старшая дочь, всегда следящая за сроками годности косметики, решила, что я забыла выбросить залежавшуюся вещицу, и сделала это по собственному почину. Понятно, что она так поступила из лучших побуждений. Но мне так больно было потерять эту невидимую красную нить, связывавшую меня и маму». Эта семейная история тронула всю редакцию до глубины души.

«Меня пригласил на вечеринку симпатичный молодой человек. Хотелось накраситься красной помадой, но я переживала, что сочный цвет станет преградой для поцелуя. Поразмыслив, решила: «Может, целоваться мы не будем, зато какой эффект!» И не прогадала: при встрече он сказал, что у меня красивые губы. Вдохновленная этими словами (ну и после третьего коктейля), я сама, забыв про помаду, поцеловала его! Результат? Мы до сих пор вместе!» — таков был рассказ Екатерины из Москвы. Мы надеемся, что эта love story продолжается.

Были и забавные опусы, например от Светланы из Москвы: «Однажды, накрасив губы красной помадой, я спустилась в метро. Передо мной стоял молодой человек и читал книгу. Неожиданно поезд резко затормозил, и я уткнулась алыми губами в его светлую рубашку. Мужчина ничего не заметил (я «поцеловала» его в спину), но мне было ужасно неловко и стыдно. Только представьте, как ему могло достаться от девушки, жены или тещи за эту отметину».

Еще один рассказ о том, как помада повлияла не только на личную жизнь, но и на карьеру Виктории из Москвы: «Очередная командировка выпала на дождливый осенний день, и желания делать макияж не было. Но в аэропорту я увидела рекламный плакат новой помады. Маркетинг сработал: я ее купила и накрасилась прямо в магазине. Это была моя первая алая помада. Внезапная смена образа придала уверенности. Я горделиво проследовала в самолет, где встретила своего будущего мужа — бортпроводника. Но это еще не все. Тот эксперимент изменил не только мою личную, но и профессиональную жизнь. Я окончила курсы стюардесс и планирую учиться на пилота. А та самая помада-талисман с тех пор всегда лежит в моей сумочке».

История из разряда феминистских от Анны из Белгородской области: «Я жила с мужчиной, который терпеть не мог накрашенных женских губ. Он утверждал, что помада мешает поцелуям, противная на вкус и т. д. Приходилось с этим мириться. Я считала, что готовность к компромиссу — признак уважения и доверия. Но все-таки мы расстались. И что вы думаете? Я первым делом купила красную помаду. Она стала символом свободы, новой жизни и любви к себе».

Во времена Марии-Антуанетты красить губы в алый цвет полагалось всем придворным: и женщинам, и мужчинам

ИЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ

Пожалуй, ни одно средство макияжа не имеет столь давней истории, как красная помада. Можно сказать, что идея ее создания возникла в тот момент, когда древней женщине вздумалось слегка покусать губы, чтобы стать привлекательней. Яркий, сочный, акцентированный рот во все времена и практически в каждой культуре считался притягательным. Первая прародительница помады появилась в Древнем Египте. Это была смесь природных пигментов и животных жиров. Ее хранили в маленьких деревянных плошках — в них же держались благовония и притирания для тела. Остатки таких составов археологи находят в захоронениях знатных египтянок, которым хотелось быть хорошенькими и в загробном мире. Все эти и другие исторические факты с упоением поведал мне арт-директор Givenchy Николя Деженн. Он же рассказал, что во времена Марии-Антуанетты красить губы в алый цвет полагалось всем придворным: не только женщинам, но и мужчинам. Бесцветный рот считался уделом простолюдинов. «Жалко, что те времена минули. Представляешь, сколько бы мы помады продали сейчас топ-менеджерам, будь она символом статуса, как тогда?!» — полушутя, полусерьезно сокрушался Николя. Но в последующие столетия губы красили только дамы легкого поведения, что создало этому средству крайне аморальную репутацию. Реабилитация алой помады произошла благодаря кинематографу. Актрисы на экранах щеголяли густо накрашенными ртами. Их яркий макияж вошел в моду, став атрибутом богемы и светскости. Безусловно, времена менялись, и яркая помада то выходила из моды (опять-таки из-за кинематографа: изобретение цветной кинопленки позволило играть с разными оттенками), то вновь возвращалась на ее пик. И хотя официально она считается классикой, старомодным это средство никто не посмеет назвать.

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page