Когда имеет смысл поработать или помочь кому-то бесплатно

Не так давно маркетолог и блогер КамМи Фам взорвала интернет своей колонкой о том, почему она перестала помогать людям. Ее первое правило: “Перестаньте помогать людям бесплатно”.

Действительно, когда мы достигаем определенного уровня профессионализма, нас все время просят об одолжении. Кому-то нужно “немножечко ваших мозгов” за кофе или ланчем. Кто-то предлагает выступить на конференции или стать чьим-то ментором. И хотя довольно лестно получать такие обращения, но если вам не предлагают заплатить за помощь, согласие может обернуться огромной потерей времени и денег. Но бывают исключения.Журналистка и PR-специалист Джанет Мюррей выделила четыре случая, когда можно и даже полезно поработать бесплатно.

Запуск чего-то нового

Когда вы запускаете какое-то новое приложение или сервис, имеет смысл поначалу сделать его бесплатным или доступным для ограниченного круга людей. Это поможет собрать фидбек и внести важные улучшения. А заодно получить отзывы, которые потом можно использовать в своей маркетинговой кампании.

Но сразу предупредите, что сей аттракцион невиданной щедрости – временное мероприятие. Если вы сами не цените свое время, то и другие не станут его ценить.

Честный обмен

Многие из тех, кто хочет одолжить ваши мозги, и сами имеют релевантный опыт, которым вы могли бы воспользоваться в отплату. Если это тот случай, соглашайтесь на встречу с условием, что вам уделят столько же времени. Может, этот человек прекрасно разбирается в контент-маркетинге, финансовом планировании или публичных выступлениях. За соответствующий тренинг нужно платить, но бесплатная консультация от вас одному из таких экспертов может стать хорошей инвестицией. Только сразу убедитесь, что вы четко обсудили, кто кому с чем и когда поможет.

Недавно я рассказывала одному подкаст-эксперту, как сделать PR-кампанию, в обмен на советы по созданию подкаста. Мы обе инвестировали в это четыре часа. В итоге она получила великолепное покрытие в медиа, а я создала успешный подкаст, так что это было выгодно нам обеим.

Это хороший пиар

Если вас попросили что-то сделать бесплатно, подумайте, как это соотносится с вашими бизнес-ценностями. Проще говоря, поможет ли вам это достичь поставленных целей? Поэтому если написание статьи в блог, участие в интервью или выступление на мероприятии позволит попасть в поле зрения людей, с которыми вы хотели бы поработать или построить прочные бизнес-отношения, соглашайтесь на то, чтобы сделать это бесплатно. В противном случае, вежливо поблагодарите и откажитесь.

 Не стоит также забывать о том, что тот, кто просит помощи, может быть потенциальным клиентом. Если вы не уделите им немного времени, они не смогут узнать, что сотрудничество с вами может быть полезным. Бесплатная консультация по Skype или  минут на 15 даст людям понять, как оно – работать с вами, без ощущения, что пути назад отрезаны.
Недавно я начала предлагать такую консультацию всем, кто обращался “за моими мозгами” по email. Это не только экономит мое время (15 минут разговора забирает у меня меньше времени, чем переписка), но также помогает избавится от несерьезно настроенных людей. Очень немногие в итоге перезванивают, а те, кто действительно ценит время, используют каждую секунду разговора по-максимуму. Они напряглись и позвонили – это говорит о том, что они серьезно настроены. Такие люди с гораздо большей вероятностью станут моими клиентами.

Вы делаете что-то важное

Большинство предпринимателей не только берут, но и отдают. Это может проявляться в виде бесплатного менторства для молодых стартапов или консультирования каких-то благотворительных организаций. К сожалению, люди редко ценят помощь, поэтому сразу определитесь, какой результат важен для вас, иначе можете однажды почувствовать себя бесплатной горячей линией. Четко понимая, как много времени вы можете уделить, поможет избежать недоразумений.

 

Источник: http://ubr.ua

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page