5 историй успеха, как начать бизнес вопреки всему

 МЫ НЕ ХОТЕЛИ, НО КЛИЕНТЫ НАС ЗАСТАВИЛИ. PAYPAL

Макс Левчин организовал контору PayPal. Изначально он хотел сделать суперзащищенную систему для проведения платежей через наладонные  компьютеры. Он был уверен, что именно это будет хит сезона. Они написали многообещающую программку и стали ее продавать.

Ну и как все порядочные коммерсанты решили сделать себе сайт – простой корпоративный сайт, куда мало кто ходит. Но вдруг на сайте выросла посещаемость и обнаружилась непонятная активность. Вот что Макс говорит по этому поводу:

- Мы осознали, что все эти люди пытались использовать наш сайт  для финансовых транзакций… Это казалось необъяснимым…Затем многие пользователи сайта eBay стали звонить нам и спрашивать: «Можно, я размещу ваш логотип на страничке своего аукциона?» А мы удивлялись:» Зачем?»  Поэтому отвечали отказом. То есть какое-то время мы изо всех сил сражались со странными пользователями сайта eBay: «Убирайтесь, вы нам не нужны».

Но в какой-то момент Макса осенило – клиентов стоит послушать. И он сделал PayPal таким, каким мы его знаем.

 

НЕЛЕПАЯ ИСТОРИЯ ADOBE

Чарльз Гешке создавал Adobe в надежде прославиться за счет изобретения персонального компьютера и лазерного принтера. Он придумал красивый бизнес-план, нашел партнера и инвестора. И вот они стали продвигать свои задумки:

- Мы встретились с Гордоном Беллом (компания DEC) и представили ему свой бизнес-план по созданию компьютеров и принтеров в виде комплексного решения. Он сказал: «Звучит хорошо, но мне не нужны компьютеры. Я ведь работаю в Digital Equipment. У меня уже заключен договор на поставку лазерных принтеров, поэтому мне не нужны принтеры. Но…почему бы вам не продать мне программное обеспечение? Это именно то, что мне нужно»

Наша реакция была следующей: «Гордон, мы получили финансирование в размере 2,5 млн долларов, вот наш бизнес-план и вот к чему мы стремимся».

Гордон Белл был разочарован, но попросил перезвонить, если мы изменим свою точку зрения.

Ребята оказались упорными, и пошли на встречу в Apple

- Мы встретились со Стивом Джобсом, который сказал: «Нам не нужен компьютер…кроме того, заключен контракт на поставку лазерных принтеров с компанией Canon. Однако команда разработчиков, которая старается создать интерфейс между нашим компьютером и принтером терпит неудачу за неудачей. Почему бы вам не продать свою компанию?»

Мы ответили, что не собираемся продавать компанию. «В таком случае почему бы вам не продать мне программное обеспечение». И снова мы отвечали по шаблону – «У нас есть бизнес-план и т.п.»

Стив Джобс не стал нас больше слушать. «Ребята, я думаю, вы просто ненормальные. Подумайте немного. А я вам перезвоню»

Когда об этих переговорах узнал инвестор, он быстро вставил ребятам на место мозги. В итоге Adobe изобрела язык Postscript, который помогает вашему офисному принтеру распечатывать документы.

БИЗНЕС КАК РАЗРОСШИЙСЯ ЭКСПЕРИМЕНТ. GMAIL

Пол Бакхайт пришел в Google с уже практически готовой почтовой системой. Руководство Google фокусировалось исключительно на поиске, но позволяло некоторую свободу действий своим сотрудникам:

- Руководство поинтересовалось, не хочу ли я заняться разработкой системы электронной почты или средства для персонализации работы на сайте… Мне просто сказали, что это интересная область для исследования.

- То есть вы не получали заказа на разработку системы электронной почты?

 — Разговор был очень поверхностным. На тот момент Google полностью сосредоточилась на разработке поисковых механизмов…Многие люди сомневались в целесообразности электронной почты.

Люди, конечно, сомневались. Но сегодня у Google лучшая почта, без которой нам вообще сложно представить эту компанию.

 ДЕЛАЛИ КАК ДЛЯ СЕБЯ. YAHOO

Джерри и Дейв писали дипломные работы для получения степени доктора философии. Все материалы, на которые они хотели дать ссылки, были  доступны онлайн. поэтому они просто решили составить перечень  технических документов, чтобы держать его под рукой. В затем все студенты обнаружили его в интернете и стали отправлять по электронной почте письма с просьбой добавить в список ту или иную тему.

Джерри и Дэвид добавляли присланные им ссылки, открывали новые разделы, и как-то само-собой получилось, что вместо написания дипломной работы они по восемь часов в сутки просиживали за этим занятием…

Они создали большой каталог сайтов в нужный момент в нужном месте. А затем популярность его просто взлетела до небес.

 HOTMAIL

Два партнера решили создать совместный стартап. Однако при его реализации они столкнулись с проблемой: брандмауер работодателя блокировал доступ из Интернета к личным учетным записям электронной почты. И тут возникла мысль…

В итоге получился Hotmail, в котором стали все регистрироваться. Который никто не хотел финансировать, так как не было понятно, откуда там деньги.

 

Источник: http://ubr.ua

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page