Рецензия на Sid Meier’s Starships

С самого анонса Starships было ясно, что ждать от нее Beyond Earth в космосе бессмысленно: нужно отличать игру с ценником в 15 баксов от полноценного шестидесятидолларового блокбастера. Новинка, естественно, заимствует у предшественницы антураж, фракции, механику совершенств (от которых тут зависит внешний облик межзвездных федераций и их бонусы), но и только. Стратегической глубины дорогой Civilization в бюджетной Starships нет: можно выдохнуть и продолжить ждать Galactic Civilizations 3. Проблема в том, что и в своем ценовом сегменте разработка Firaxis явно не блещет.

Поначалу Starships способна смутить: возможностей, вроде бы, много, а учиться некогда — сразу бросают в бой. Перед нами космическая карта, на которой имеются узловые точки (в большинстве случаев — планеты), а задача сродни традиционной «Цивилизации»: победить одним из хорошо знакомых способов — военным, «чудесным» и т.п. Прибывая в очередной мир, наш флот (единственный юнит в «стратегическом» режиме!) вступает в контакт с аборигенами: те дают какое-нибудь задание, выполнение которого увеличит благосклонность местного населения на два пункта. Если удастся довести это значение до четырех, то планета с удовольствием войдет в состав вашего государства.

Соперники не дремлют, но и воевать не спешат. Тут даже есть некое подобие дипломатии на манер «Цивилизации», которая больше похожа на шпионаж: собеседник охотно расскажет о своей империи и флоте. Единственная нормальная опция — возможность договориться о мире или объявить войну, хотя толку от нее мало: своим словом ИИ не дорожит.

Все происходящее на экране вообще сильно напоминает примитивную 4X-стратегию, скрещенную с древней Defender of the Crown. Принцип тот же: небольшие стартовые владения, одна «армия», каждый новый регион является обычным источником ресурсов. В Starships планеты производят энергию, металлы, абстрактную науку и пищу, но по сути все это нужно исключительно для военных целей.

Энергия тратится на покупку судов и их улучшения, металлы — на обновление зданий (чтобы те приносили больше ресурсов) и строительство чудес (сплошь армейские бонусы). Наукой в буквальном смысле покупаются новые знания (обновки — исключительно для флота), а избытки пищи нужны для возведения новых городов, которые, как вы уже догадались, требуются для получения еще большего числа ресурсов и роста населения. Куцая «экономическая» часть Starships всего лишь обслуживает наши вооруженные силы.

Изначально доступны всего два, максимум, три корабля. Но буквально каждый ход можно строить новые суда или обновлять старые. Улучшая броню, лазеры или, например, приписывая к звеньям истребители, мы повышаем подчиненных в классе. Если в самом начале покорения галактики жалкими корветами разве что от мародеров отбиваться, то ближе к финалу мы сколотим отряд тяжелых линкоров, которыми можно утихомирить даже планеты, заселенные исключительно пиратами.

Хотя на первый взгляд задания кажутся разнообразными (одолей неприятеля, отведи транспорт к порталу, расправься с истребителями-невидимками и т.п.), в 95% случаев все сводится к уничтожению всех врагов. Бои происходят на отдельной тактической карте, а за один ход на карте стратегической таких сражений может быть несколько. Дело в том, что «ход» в Starships определяется не пройденным расстоянием, а усталостью экипажей кораблей: если ваши вояки валятся с ног, то лучше дать им увольнительную, иначе их эффективность заметно снизится.

После Ace Patrol космические схватки Starships должны были бы показать честный «трехмерный» бой в вакууме, но подобные надежды напрасны: банальная гексагональная сетка, поочередное перемещение угловатых фигурок в одной плоскости, щиты первыми принимают удар, выстрел в корму опаснее, а астероиды служат неплохим укрытием от вражеских лазеров. На словах все отлично, а на деле сражения в Starships проходят по одному сценарию: Firaxis пытается разбавить вялый процесс «уникальными» условиями, постоянно подбрасывает новые тактические карточки, дарующие бонусы на одну битву и т.п. Но все это не помогает, ведь скопления астероидов похожи друг на друга как две капли воды, а найденная однажды тактика обеспечит великие победы вплоть до счастливого конца кампании.

Starships более уместна на iPad, чем на PC. Впрочем, не стоит забывать, что именно Firaxis сделала не идеальную, но хоть немного увлекательную Ace Patrol, в которой нет ничего, кроме тактических боев. За один вечер можно успеть сыграть около трети одной карты в Civilization, Starships за то же время была пройдена три раза. Причем ощущение, что я увидел все, что можно, возникло уже на втором заходе. Если не обращать внимания на то, что игра надоедает через два часа, ее главный недостаток в том, что сражения получились удивительно скучными и однообразными.

Даже странно, что значительное расширение возможностей Firaxis (сравните самолеты времен Первой мировой с огромным количеством типов вымышленных космических кораблей!) никак не помогло команде Сида Мейера сделать нормальную игру. Более того, разработчики топают по знакомым граблям, повторяя ошибки и баги Ace Patrol. Хотя есть, конечно, и новинки, вроде огромных наград за задания, на которые можно сразу же купить буквально все, что есть в игре.

Своенравный интерфейс, скромная графика, бюджетный звук, скомканная 4Х-составляющая, однообразные и затянутые бои, отсутствие многопользовательских режимов, а также технические проблемы — вот небольшой список того, что мешает игре взлететь. Из Starships мог бы выйти толк, да только задумки дизайнеров не получили должного развития: Firaxis выпустила бюджетную игрушку, но в инди-сегменте Steam легко найти куда более интересную и увлекательную забаву за гораздо меньшие деньги.

Источник

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page