Бизнес на кошечках

История успешного бизнеса, построенного на любви интернет-пользователей к кошкам.

Не знаете какую идею лучше выбрать для нового бизнеса? Вдохновитесь нашей историей. Самое удивительное в ней то, как правильное использование интернет-мема кошки и любовь к ней пользователей сегодня приносит производителям миллионы.

Грамотные маркетологи изучили слабости интернет-аудитории и использовали их для создания нового популярного бренда — кошки Пушин (Pusheen). Все детали ниже.

Кошка Пушин появилась в интернет в качестве анимационного персонажа в 2010 г. Ее создателями являются художники Клэр Белтон и Эндрю Дафф. Пушин — упитанная кошка с тонкими ногами и полосатым хвостом. Она любит кушать выпечку, бездельничать и отмечать праздники. Успех оригинального комикса о Пушин вдохновил Белтон создать аккаунт кошки в Tumblr. Через неделю на страницу Пушин подписалось 10 тыс. пользователей.

«Я люблю пить через соломинку и притворятся, что я маленький слоненок», — заявляет Пушин на пластиковом стакане.

«Слишком ленивая. Не могу двигаться», — говорит она с топа, поднимая вверх свои маленькие лапки. Плюшевая Пушин предлагает пирожные и леденцы. Для шестилетнего анимационного персонажа она добилась колоссального успеха. Популярность Пушин выросла до невиданных масштабов в январе 2013 г., когда представители Facebook связались с Белтон. Дизайнеры социальной сети как раз разрабатывали цифровые стикеры, которые пользователи могли слать друг другу во время общения. Они захотели, чтобы на сайте появился стикер с Пушин.

«Когда в июле 2013 года кошка появилась в Facebook, количество ее фанов увеличилось в один миг», — вспоминает Дафф и отмечает, что стикер используют более 10 млн раз в день.

Фанов Пушин привлекает ее забавная, очень похожая на человеческую личность. «Я обожаю иллюстрацию, на которой Пушин лежит на полу только потому, что она ленивая, — объясняет свою любовь к персонажу поклонница из Канады Саманта Чиу, которая выпекает печенье в форме кошки. — Подобное ощущение я испытываю почти каждый день».
За последние три года количество поклонников Пушин в Facebook выросло с 1 млн до более чем 9 млн человек. В этом году на День святого Валентина специальное видео с Пушин, которая хватается за кусочек пиццы, собрало 2,7 млн просмотров.

Как продается

Белтон выпустила первые плюшевые игрушки еще в 2011 г. и продавала их непосредственно фанам кошки. Но в 2014 году Пушин буквально ворвалась в реальный мир, когда ее заметила компания Gund, которая 118 лет занимается выпуском мягких игрушек.

Чтобы любовь к мемам перенеслась на игрушки, маркетологи Gund принялись изучать социальные сети. Они определили, какие изображения Пушин находятся в тренде, а затем стали сотрудничать с Болтон, которая помогла создать 3D-версию игрушки.  Когда прототип плюшевой игрушки был разработан, команда проекта начала работать над усовершенствованием продукта.

Часть игрушек Gund непосредственно касается комиксов и анимации с Пушин, для другой части кошка просто выступила источником вдохновения.

Самая популярная игрушка демонстрирует главное личностное качество Пушин: любовь к еде. «Кажется, ничто, связанное с едой, не продается лучше», — отмечает Молитерни.

В октябре 2014 года Gund начала продавать два вида плюшевых Пушин. «Глядя на головокружительный успех, ми в январе 2015 года запустили целую серию игрушек», — говорит Дэйдре Молитерни, менеджер по продукту компании Gund.

Линейка включает в себя более 40 продуктов. Gund и раньше использовала интернет-мемы для создания своих игрушек. В 2012 г. компания зарегистрировала изображение Бу (Boo), «самого милого в мире собаки». Через два года Gund успешно начала эксплуатировать популярный образ Сердитого Кота (Grumpy Cat).

Gund не сообщает о количестве проданных игрушек, но серия является настолько успешной, что к лету 2016 г. почти наверняка окажется в списке бестселлеров.

Лицензию на производство Пушин приобрели около 20 компании, включая Isaac Morris, которая разработала ежеквартальный подписной сервис Pusheen Box. Подписчикам за один раз предлагают восемь или девять разных предметов — от виниловых игрушек до скрепок и открыток.

На этом коммерческая история Пушин не заканчивается. Американская компания Boomf — производитель зефирок маршмаллоу — предлагает купить наборы из 9 зефирок, украшенные съедобными картинками с Пушин. А глобальный ритейлер H&M использовал образы Пушин в серии женских пижам.

И хотя шестилетняя Пушин по меркам интернета считается старушкой, ее милый вид привлекает все больше новых поклонников и позволяет сохранить высокую лояльность существующих фанов. «Пушин — больше, чем изображение. Она — моя духовная сущность», — говорит Чиу.

Благодаря фанам по всему миру производство игрушек Пушин — прибыльный бизнес, который быстро растет. Правами на использование изображения кошки Пушин распоряжается компания Пушин Корпорейшн, созданная ее вторами — Клэр Белтон и Эндрю Дафф. И впереди у Пушин еще много жизней.

 

Источник: http://ubr.ua

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page