Как создать интернет-сервис с нуля и сделать его популярным

Правила успешного старта от СЕО геолокационного сервиса для поиска вечеринок moof.life Петра Ивасюка.

Предприниматель, который мечтает создать успешный и востребованный сервис, должен учитывать многие факторы. Прежде всего необходимо найти свою нишу.

И здесь есть свои обязательные условия:

  • Ниша, которую вы собираетесь занять, должна вам нравиться. Это обязательное условие. Если тот или иной рынок не по душе, лучше и не начинать там работать.
  • Одного энтузиазма недостаточно: нужно понимать принципы, по которым функционирует конкретный рынок, и желательно иметь опыт работы на нем.
  • Ваш продукт должен легко масштабироваться. То есть, лучший рынок — широкий, растущий и перспективный. Но если говорить о стартапах, то стоит начинать проект и тестировать его на узкоцелевом рынке.
  • В идеале ниша должна сочетать в себе большие финансовые потоки и умеренную конкуренцию, что на практике встречается редко. Но все же стоит поискать, ведь продукт будет потенциально успешным именно на таком рынке.

 Чего хочет потребитель?

Крайне рискованно выводить продукт на рынок без предварительного анализа аудитории и ее потребностей. Самый простой способ изучить рынок, который не требует финансовых затрат — своеобразное тестирование продукта на своем окружении и получение фидбека от него.

Такой маркетинговый опрос строится на реальном опыте ваших коллег, друзей и знакомых — что они любят, чему отдают предпочтение, как относятся к тому или иному продукту. Но здесь важно учитывать, насколько ваше окружение перекликается с целевой аудиторией будущего продукта.

Если с этим все в порядке, то на основе фидбека можно улучшать прототип и заниматься его запуском.

Если речь идет об онлайн-сервисе, можно создать демонстрационный сайт и сделать рассылку среди лидеров мнений в данной области. Это даст дополнительный фидбек и понимание того, в каком направлении стоит двигаться дальше.

Боевой арсенал: что нужно для запуска сервиса

В любом деле важна команда, а команда нуждается в управлении и вдохновении.

Лидеру важно понимать бизнес-процессы и уметь управлять ими, иметь так называемую «предпринимательскую жилку». Фаундер может не обладать достаточным опытом, но наличие врожденных управленческих навыков вполне способно компенсировать неопытность, по крайней мере на первых порах. Также важно, чтобы у руководителя было постоянное желание расти и развиваться — без амбиций бизнес не построишь.

Потенциально успешный проект держится на трех китах — продукт, маркетинг и дизайн. Вдобавок ко всем личным качествам, основатель должен быть профессионалом хотя бы в одной из этих областей: так он лучше вовлечен во внутренние процессы и более эффективно управляет людьми, которые генерируют идеи, программное обеспечение или создают интерфейс. Когда команда собрана и работает слаженно, возникает вопрос о тестировании продукта и соответственных финансовых затратах.

Деньги на подготовительном этапе тоже играют важную роль и являются одним из двигателей продукта. Разумеется, на начальном этапе, помимо высоких затрат, существуют и высокие риски, однако, как показывает практика, хорошая команда компенсирует и то, и другое.

Как заявить о себе

Маркетинговая зависит от того, какие цели ставит перед собой команда и какими финансовыми возможностями она располагает. Пилотному проекту в тестировании бизнес-модели лучше всего поможет контекстная реклама — AdWords, Яндекс, социальные сети и контекстно-медийная сеть Google.

Эти инструменты имеют самую быструю отдачу. На последующих этапах успешный опыт лучше всего фиксировать в виде SEO, постепенно наращивая его использование, поскольку с его помощью можно привлечь клиентов с гораздо меньшими затратами. Особенно если учесть, что регулярная контекстная реклама — удовольствие достаточно дорогое.

Сейчас особую популярность имеет контент-маркетинг, продвижение качественной и интересной информации стоит относительно недорого, но дает хороший «вирусный» эффект.

Что касается позиционирования, то главное, что нужно помнить — пользователь должен знать, что именно ваш сервис решит его проблему лучше и быстрее, чем другие аналогичные продукты.

В погоне за простотой

Сейчас появляется все больше новых сервисов, направленных на то, чтобы сделать жизнь людей проще. Мессенджеры, умные дома, искусственный интеллект, геолокация — это далеко не полный их перечень.

Набирает обороты также виртуальная реальность: все, что оперативно собирает, агрегирует, генерирует информацию и в готовом виде передает ее потребителю. В русле этих трендов и стоит искать нишу, если вы хотите идти в ногу со временем и успешно развивать свой продукт в будущем.

Он должен делать реальность вокруг пользователя доступней и понятней, и не в пять кликов — а в один.

 

Источник: http://ubr.ua

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page