Квадратиш. Практиш. Гут!

 

Союз любителей сладкого

В 1912 году, в Германии, Альфред Риттер сделал предложение Кларе Готтль. Альфред был кондитером, а Клара владела небольшим магазином сладостей. Историй любви в мире миллионы, но эта — исключительная. Именно молодожены Риттеры основали «Ritter Sport» — крупнейшее шоколадное предприятие в мире.

О семейном бизнесе Риттеры задумались после медового месяца. Вскоре предприимчивые Альфред и Клара открыли свое производство. Оно размещалось прямо… в доме, который арендовала молодая пара. Супруги четко распределили обязанности: Альфред варил шоколад и отвечал за «креатив», Клара продавала готовую продукцию в собственном кондитерском магазине. Дело Риттеров процветало, приносило доход, но не сулило выхода на мировой рынок торговли.

Переломный момент

Когда началась Первая Мировая война, Альфред был вынужден уйти на фронт. Финансовое положение Риттеров ухудшилось. Безусловно, существовал риск «прогореть», но тут вмешалась фортуна. В 1917 году Альфреда отправили на гражданские работы — на шоколадную фабрику Штутгарта! Для молодого кондитера «стажировка» там стала настоящим подарком — он овладел множеством технологий изготовления шоколада; узнал, как создавать шоколад с начинками. Полученные им навыки оказали огромное влияние на последующую работу «Ritter Sport».
После окончания войны Риттеры переехали. Решение было вынужденным: Альфред считал, что семейная компания должна расширяться, а для этого требовался дом с большим складским помещением.
Старания не пропали даром: в 1919 году «Ritter Sport» выпустила знаменитую в то время марку шоколада Alrika. Шоколад выходил в трех видах: малиновый, ромовый и апельсиновый. Alrika совершила прорыв в кондитерской индустрии 20-х годов — шоколад с наполнителями был в диковинку. Уже через год штат компании включал 40 человек. Спустя 6 лет число сотрудников возросло до 80. «Ritter Sport» обрела статус промышленной компании, а супруги-кондитеры открыли второй магазин.

 

Quadratisch, praktisch, gut!
В 1930 году Риттеры построили фабрику в городе Вальденбух. Этот год — знаковый для «Ritter Sport». Именно тогда родилась идея квадратной плитки шоколада. Клара Риттер обратила внимание, что спортивные куртки с небольшими квадратными карманами — на волне популярности. Она заметила, что неплохо бы начать производство шоколада, который бы свободно помещался в таких карманах. Семейный совет постановил, что мысль интересная. Едва ли тогда кто-то мог представить, что спустя десятилетия квадратные шоколадные плитки прославят компанию.
40-е годы омрачились Второй мировой войной и промышленным застоем в Европе. Война приостановила бизнес «Ritter Sport» на целых шесть лет. В 1946 году предприятие возобновило работу. На начальном, «восстановительном», этапе приходилось выпускать шоколад без какао. В послевоенное время какао-бобы в Германии были невиданной роскошью.
Ситуация разрешилась только в 1950-е годы, когда какао-бобы вновь стали широко распространены.

Выход в цвет
После смерти Альфреда Риттера в 1952 году руководителем концерна стал его сын Отто. Он направил все силы на разработку концепции одного единственного продукта — «квадратного» шоколада.
На начало 70-х годов пришелся расцвет цветного телевидения. Отто Риттер смекнул, что на это следует обратить внимание. Он задумал создать упаковки разных цветов, чтобы можно было визуально различать плитки.

В 1970 году вышла первая ТВ-реклама «Ritter Sport» с неутратившим своей гениальности и по сей день слоганом «Quadratisch. Praktisch. Gut». Оборот предприятия к 1972 году составлял уже баснословную сумму — более 100 миллионов немецких марок.

В 1978 году, после смерти Отто Риттера, компанией некоторое время руководила его жена. В наблюдательный совет предприятия вошли их дети: Альфред Теодор и Марли. Теодору было лишь 20 лет, поэтому управление доверили наемным менеджерам. Он же предпочел получить образование, изучая экономику и психологию. Через пару лет Теодор занял должность председателя наблюдательного совета, но возглавил компанию только в 2005 году.

Шоколадные правила
«Ritter Sport» издавна предпочитает инвестировать в качество, а не количество продукта. Шоколад с фруктовой начинкой содержит натуральные кусочки фруктов, а не ароматизированные добавки. Компания держит курс на поддержание доверия клиентов, которое не купишь ни за какие миллионы.
Теодор Риттер говорит, что главным фактором успеха «Ritter Sport» является преемственность поколений. Предприятие по-прежнему семейное, и никому в голову не придет нарушить эту добрую традицию.

Век шоколада
В январе 2012 года компания «Ritter Sport» отпраздновала столетний юбилей. Кроме само-собой разумеющегося пышного празднования события и разнообразных призовых конкурсов фирма приготовила своим поклонникам юбилейный шоколад «Edel-Nuss Mix» с самыми лучшими и дорогими орехами.

 

Источник: http://candynet.ru

 

 

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page