Какой ваш личный бренд?

Живи так, чтобы тебе было не стыдно продать домашнего попугая главной городской сплетнице.
Уилл Роджерс

В нетворкинге, в коммуникациях, переговорах, деловых отношениях, при достижении цели, одна единственная вещь вам может либо помогать, либо очень мешать. Это ваш персональный бренд. Даже те, кто думают, что у них его нет, заблуждаются, он есть, просто слабенький.

Бренд человека, это другими словами, репутация. А она есть у всех. На мой взгляд, это самая важная тема!

Бренд – это вы

Тема персонального бренда появилась в США в 1990-х годах, после того как на обложке одного влиятельного журнала появилась статья Тома Питерса: «Бренд – это вы».

Есть просто товары, а есть бренды. Например, бывают часы, чтобы время смотреть, а бывают, чтобы себя показать. Автомобили не роскошь, а средство передвижения или автомобили — произведения искусства. Этот перечень можно продолжать бесконечно. Точно также и с людьми, есть личности, а есть просто хорошие люди.

Если вы решили изменить профессию или хотите продвинуться вверх по карьерной лестнице, или в вашей жизни наступил новый этап и вы хотите изменить отношение к себе, необходимо провести анализ бренда.

Вы можете даже не догадываться о том, что некоторые ваши достоинства могут мешать. Например, репутация веселушки-хохотушки никак не поспособствует получению серьезной должности. Излишняя серьезность также может помешать, если вы хотите стать звездой комедийного шоу.

Для начала необходимо провести анализ своего бренда. Провести максимально независимую оценку себя. Вот некоторые способы, которые приводит Дори Кларк в своей книге « Персональный ребрендинг».

 

Способ 1. 5 вопросов, которые помогут вам узнать, какой вы бренд

Опросите своих знакомых, близких, родственников, людей, которые желают вам добра и развития. Скажите, что для вас это важно и попросите отвечать честно, не лукавя. Иногда правду, особенно если она не совпадает с нашем мнением очень больно воспринимать. Если вы очень чувствительный, можете такой опрос сделать в электронном виде, попросите ответить в письме. Многим легче сказать правду не в лицо.

  1. Какие три прилагательных описывают меня лучше всего?
  2. Если бы вы не знали, чем я зарабатываю, что бы вы предположили?
  3. Я пытаюсь пройти из профессиональной точки А в профессиональную точку Б. Что, по вашему мнению, я должен сделать?
  4. Назовите людей, обладающих качествами, которые мне стоит в себе развивать.
  5. Каковы мои слабы стороны?

Способ 2

 

Изучите интернет. Просто вводите ваше имя, фамилию в адресную строку и посмотрите, что на этот запрос люди могут найти в интернете. Не ограничивайтесь первыми страницами поисковых систем. Конечно, проанализируйте свой профиль в социальных сетях, какое он создает впечатление.

Сегодня все крупные кадровые агентства прежде чем пропустить кандидата на следующее собеседование, тщательно изучают всю информацию в интернете. Есть даже компании, которые могут собрать полное досье, включая все уголки в интернете. Поэтому лучше знать самому, что именно о вас могут узнать другие. Это позволит всегда быть готовым к неудобным вопросам. А в некоторых ситуациях вы сможете их опередить и направить разговор в нужное русло.

Собрав максимальное количество данных и отзывов о себе, приступайте к анализу. Не заостряйте внимание на отдельных мнениях, ваша задача определить общую картину. При этом, если более трех мнений совпадают, то стоит отнестись к этому серьезно.

Теперь, когда вы знаете как вас воспринимают окружающие, подумайте, соответствует ли ваш бренд вашим целям? Такое ли впечатление на людей вы хотите производить?

Сравните себя с брендом человека, который достиг вашей цели, вам точно есть над чем работать!

Остерегайтесь стереотипов, которые могут испортить ваш имидж. Они бывают как верными так и ошибочными (не все женщины милые, не все французы модно одеваются), но вполне способны повлиять на чужое мнение о вас. 

Дори Кларк

мы выяснили, какое впечатление производим на окружающих. Какая у нас репутация? Способствует ли она достижению целей?

Теперь приступаем к самому важному — формируем новый бренд, новый образ себя. Конечно, чтобы узнать, какая репутация и слава должна быть у человека, которым вы хотите стать, надо изучить успешные примеры. Это единственный проверенный способ.

Например, хочешь стать успешным банкиром, найди их, узнай, что о них говорят, какой у них бренд. Возможно, вас не совсем устроили результаты опроса, и вы хотите иметь более влиятельный бренд и репутацию.

 

С чего начать?

Шаг 1. Имидж

Надо уметь вовремя изменить себя! Смена имиджа — фундаментальный шаг к благоприятным переменам.
Эвелина Хромченко

Именно с этого надо начинать. Ваш внешний вид — это то, что видят люди. Внутри вы можете быть безупречным специалистом в какой-то области, супер-профессионалом и экспертом. Люди видят оболочку, и она составляет большую часть нашего бренда.

За 13 лет моего трудового стажа, из которых 11 лет ведения собственного бизнеса, мне удалось провести ряд наблюдений. Как одежда, внешний вид, стиль влияет на восприятие. Как от этого зависит дальнейшее сотрудничество. Я лично проводила разные эксперименты. Примеряла в бизнесе на себя роли: девушки-девочки, дамы, бизнес-леди и т.д.

Одежда всегда должна соответствовать роли

Если вы хотите производить впечатление делового человека в области финансов, юриспруденции, инвестирования и т.п., вам придется полюбить костюмы, и как бы это не звучало банально , деловой стиль.

Для мужчин это рубашка, брюки, пиджак, галстук по ситуации. Для женщин костюм с юбкой или брюками, платье. На наше счастье сейчас изобилие деловой женской одежды, многие магазины специализируются именно на таком стиле.

 

Если вы творческая личность, дизайнер, художник, модельер, стилист и т.д., то можете позволить стиль кэжуал. Вас будут воспринимать серьезно как профессионала в своем деле, потому что именно эти профессии уже зарекомендовали себя в таких образах.

В целом все просто. Если вам необходимо производить более серьезное впечатление на людей, то стиль должен быть строже. Если необходимо быть помягче, то добавляем что-то попроще. Если вы хотите, чтобы ваш образ запомнили, то одежда должна быть яркой, если хотите оставаться незаметным, то это должны быть серо-бежевые тона одежды.

По стилю и имиджу есть ряд книг и информации в интернете. С имиджем не надо изобретать велосипед, каждая роль в обществе имеет свой ассоциативный ряд. Чтобы облегчить себе жизнь и не работать только методом речевого убеждения и влияния, выберите роль, посмотрите, как в целом этот тип людей одевается и выглядит. Рассматривайте, конечно, только лучших, известных, успешных. И вы гарантированно начнете менять свою репутацию. Внешний вид — это основа брендинга.

Шаг 2. Навыки

Если вы планируете сделать профессиональный ребрендинг, то необходимо проработать навыки.

Каких вам не хватает навыков, чтобы полностью соответствовать желаемой роли? О чем должен говорить ваш бренд? Например: Он прекрасно готовит, она хорошо поет, он мастер переговоров, она эксперт в продажах и т.п. Чтобы навыки стали частью вашей репутации, вы должны обладать ими и демонстрировать их людям.

Запишите все навыки и знания, которые вам необходимо развить. Расширяйте свои возможности и обязанности на старом месте работы. Увеличивайте круг своих обязанностей, только для того чтобы освоить новые навыки.

Составьте план мероприятий на три месяца по получению новых навыков. Сейчас в век информационных технологий все стало намного проще. Не обязательно идти на многолетнюю программу в университет, чтобы кем-то стать. Можно закончить курсы, взять репетитора и изучить онлайн-программу. Главное, учитесь у экспертов, у более опытных людей в вашей сфере.

Это первые два шага по созданию нового бренда себя. В следующей статье я напишу о третьем главном шаге в персональном ребрендинге.

 

Источник: http://5sfer.com

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page