Карьера в туризме: старт, перспективы, направления

1_45_stockxpertcom_id8405272_size1

Карьера в туризме

Туризм — сфера, привлекающая соискателей двумя факторами: во-первых, для того, чтобы начать строить карьеру в туризме, не нужно определённого профильного образования, во-вторых, работникам турбизнеса предоставляется возможность побывать в различных странах за счет работодателя. Но так ли все замечательно, как кажется на первый взгляд? Действительно ли найти работу менеджера по туризму, не имея практического опыта, легко и просто? Какие перспективы карьерного роста имеются в сфере туризма?

Карьера в туризме: старт

К кандидатам на начальные позиции в сфере туризма — менеджеру по работе с клиентами и помощнику менеджера — работодатели запредельных требований не предъявляют. Главное, чтобы будущий сотрудник турфирмы обладал коммуникабельностью, знанием компьютера, желательно высшим образованием и имел аккуратный внешний вид. Серьёзным плюсом является знание английского языка. К тому же, в выгодном положении оказываются кандидаты, умеющие работать с большими объемами информации, имеющие хорошую память и задатки психолога, и освоившие программы поиска и бронирования туров.

Но больше всего шансов устроиться на работу в турфирму имеют люди с опытом работы в туристической сфере. В турбизнесе практический опыт и стаж работы ценятся работодателями гораздо выше, чем высшее образование, коммуникабельность, хорошая память, организованность и пр.. Не хотят брать в фирму начинающих специалистов, даже при наличии профильного образования. Да это агентству и не выгодно. Работник без опыта на освоение профессии потратит как минимум 6-10 месяцев. Никакой прибыли на протяжении этого времени фирме он приносить не будет. А обучившись азам профессии может уйти к конкурентам.

Если вы решили начать карьеру в туризме — ищите работу менеджера по туризму или помощника менеджера. В обязанности помощника менеджера входит работа с клиентами и телефонными звонками. Поиском работы лучше всего заниматься перед началом курортного сезона, когда предложений от работодателей больше.

Обычно зарплата менеджера по работе с клиентами и его помощника складывается из оклада и процентов от продаж. У ведущего менеджера оклад немного выше. Но главный доход, при чем немаленький, ведущему менеджеру приносят наработанная клиентская база и вип-клиенты.

Куда ведут ступеньки карьерной лестницы?

Обычно специалистов, только начавших работать в туристической сфере, интересуют перспективы карьерного роста. Карьера в туризме может складываться по нескольким направлениям.

Помощник менеджера или менеджер по работе с клиентами, наработав клиентскую базу, набравшись опыта и проявив себя, может стать ведущим менеджером или старшим менеджером. Разумеется должностной рост сопровождается повышением оклада. Собственные клиенты тоже уже будут приносить ощутимый доход. Да и шансы сделать успешную карьеру в туризме возрастут. Но для того, чтобы подняться до должности ведущего или старшего менеджера, вам нужно проработать в туристической фирме как минимум год.

После позиции ведущего менеджера следующая ступень — руководитель отделения, затем — директор. Правда руководителей и директоров требуется не так и много. Поэтому за данную должность вам придётся немного побороться с конкурентами. Но при желании карьерных вершин в туризме вы обязательно добьётесь. Практически все руководители в туристической индустрии начинали свою карьеру со стартовой позиции менеджера.

Безусловно, чем крупнее компания, тем больше перспектив для карьерного роста. А какие компании в туризме самые большие? Разумеется — туроператоры. Есть ещё один вариант развития карьеры в туризме — перейти работать к туроператору. Клиентская база правда при этом будет потеряна (хотя не всегда, см. Туристическая карьера в компании туроператора).

Работа менеджера в турфирме отличается от работы менеджера в компании туроператора. Трудовая деятельность специалиста в турагентстве заключается в поиске клиентов и их обслуживании (подбор и оформление путёвок). Работа у туроператора может быть разной: оформление виз, взаимодействие с турагентствами, бронирование отелей и т.д.. Но в любом случае она будет связана с большими объемами информации и носить организаторский характер. Обычно сотрудники компании туроператора получают фиксированный оклад, но бывает и переменная составляющая. Также специалисты операторских компаний довольно часто бесплатно ездят в инфотуры.

Ещё есть и такая альтернатива развития карьеры в туризме, как работа независимым агентом по туризму или открытие собственного агентства. Здесь, хоть в первом, хоть во втором случае на начальном этапе деятельности неоценимую помощь окажет развитая клиентская база.

Доходы специалиста, работающего в туристическом бизнесе, напрямую зависят от его профессионального уровня: чем выше уровень — тем выше заработок. Поэтому работайте над своим профессиональным ростом: изучайте туристические направления, иностранные языки, совершенствуйте навыки общения с клиентом, нарабатывайте опыт и клиентскую базу. Успешной вам карьеры!

 

http://personal-ua.com

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page