Программа-минимум: что делать, если времени на SEO очень мало

Автор: Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz, постоянный спикер крупнейших мировых конференций, посвященных SEO и маркетингу в интернете.

Даже зная о важности SEO, трудно расставить приоритеты, если этому вопросу можно уделить лишь 3 часа в месяц. Тем не менее, есть минимум, который можно выполнить даже в условиях жёсткого расписания. Мы назвали его «минимально жизнеспособным SEO». Об этом и пойдёт речь ниже.

Мы знаем, что многие из вас – профессиональные SEO-специалисты. Тем не менее, вы взаимодействуете со многими другими людьми, такими как авторы контента, клиенты, веб-разработчики, время которых очень ограничено.

Чтобы выполнить программу-минимум для SEO, нужно не так уж много: 1 час в начале месяца, 10 минут в начале каждой недели на планирование и 3 минуты всякий раз, когда вы публикуете новый контент.

Вы не поверите, но следуя этой стратегии, можно выполнить довольно большой объём SEO-работ. Особенно, если конкуренция в тематике невысокая. Если же вы публикуете большое количество контента, то следуя несложному протоколу, вы сможете поднять ваше SEO на более высокий уровень.

Начало месяца: 1 час

Итак, месяц начался. У вас есть 1 час. Вы можете выполнить одну из двух задач: создать карту ключевых слов или выполнить неглубокий технический аудит.

Карта ключевых слов

Допустим, ваш сайт использует WordPress и хорошо сканируется поисковыми роботами. При этом вы не видите большого количества ошибок в Search Console, а на сайте не накоплено большого количества технических данных. В таком случае вы можете сосредоточиться на создании контент-карты. В частности, её сокращённой версии.

Для этого создайте таблицу с важными ключевыми словами. Она будет включать три столбца: ключевые слова, текущие позиции и URL.

1. Ключевые слова

Здесь имеются в виду самые важные запросы, по которым вы продвигаетесь и которые ценны для вашего бизнеса. Эту выборку можно сформировать вручную, подбирая те ключевые слова, по которым пользователи могут искать ваш сайт. Или же можно провести небольшое исследование. Для этого можно использовать Планировщик ключевых слов Google или же Keyword Explorer от Moz (платный инструмент). При этом нужно отобрать лишь 50-100 ключевиков.

2. Текущие позиции

Далее нужно добавить в таблицу текущую позицию по каждому ключу. Кроме того, желательно указать, какие результаты есть в SERP по этим запросам – готовые ответы, видео, карты, новости или твиты.

3. URL, нацеленный на ключ

Затем в таблицу нужно внести URL, которые оптимизированы под каждое из этих ключевых слов. Если по какому-то из ключей такой страницы нет, то нужно добавить соответствующее примечание. Создать страницу нужно до того, как вы начнёте продвигаться и пытаться ранжироваться по этому ключу.

Таблицу нужно обновлять еженедельно. Это можно делать вручную. Чтобы просмотреть 50 ключевиков, достаточно часа. Вы можете проверить позиции, посмотреть, куда вы движетесь. Эту работу также можно автоматизировать, используя такие инструменты, как Moz Pro, Ahrefs, SEMRush или Searchmetrics. На рынке доступно множество сервисов, которые отслеживают позиции и показывают, какие результаты отображаются в выдаче, а также присутствуют ли в ней ваши URL или нет.

Техническая проверка сайта

Если же вы знаете, что у сайта есть технические проблемы, то лучше начать с их решения, а потом перейти к созданию контент-карты.
Шаг № 1. Анализ доступности сайта для поисковых роботов. Для этого можно использовать Google Search Console. Сервис покажет такие важные ошибки, как наличие страниц с кодом ответа сервера 404 и 500, дублированного контента и подобные вещи.

В платных инструментах, таких как Moz Pro, Screaming Frog и OnPage.org, доступны расширенные функции и дополнительные фильтры.

Шаг № 2. Вам не нужно беспокоиться о каждой ошибке сканирования. В течение того часа, который у вас есть, отберите только самые серьёзные недочёты: страницы с ошибками 404 и 500; дублированный контент, где нужно будет использовать rel=canonical или 301 редирект; битые ссылки, которые нужно заменить на рабочие; отсутствующие или неудачные заголовки; элементы title, которые слишком длинные, содержат орфографические ошибки или же и вовсе отсутствуют; неинформативный, а также неиндексируемый контент. Это самые опасные для сайта проблемы. Если ваше время ограничено, сосредоточьтесь на них. Устранив эти недочёты, можно будет перейти к другим, менее серьёзным.

Каждый раз при публикации контента: 3 минуты

Всякий раз, когда вы публикуете статью или другой контент, выделите 3 минуты на SEO.

Итак, этот контент оптимизирован под конкретное ключевое слово? Да, нет, возможно? Если нет, обратитесь к своему списку незадействованных ключевых слов и выберите одно из них. Каждый публикуемый вами материал должен быть нацелен на определённый запрос. Он также должен быть нацелен на 2-3 дополнительных, релевантных ключа. Если основным ключевым словом для статьи являются «яйца Фаберже», то дополнительными ключами могут быть «Карл Фаберже», «музеи Фаберже», «копии яиц Фаберже» и другие термины и фразы, по которым могут совершать поиск люди, заинтересованные в яйцах Фаберже.

Затем посмотрите, содержится ли ключевое слово в теге title? Имеется ли у статьи привлекательное метаописание? Отвечает ли контент на поисковый запрос? Предоставляете ли вы нужную пользователям информацию?

Далее проверьте, использовали ли вы похожие темы? Их можно получить с помощью таких инструментов, как MozBar, MarketMuse, SEO Zone или Moz Pro. Похожие темы – это те слова и фразы, которые можно использовать в дополнение к ключевым словам, чтобы повысить релевантность контента для поисковых систем.

Все эти действия занимают порядка 3 минут.

Начало недели: 10 минут

Наконец, в начале каждой недели отведите 10 минут на то, чтобы спланировать одно-два действия для улучшения SEO.

Линкбилдинг или создание контента под ключевое слово

В начале недели выберите одно-два из предложенных ниже действий. Этого будет достаточно. Больше делать не обязательно.

  • Свяжитесь с парой потенциальных партнёров. Используйте LinkedIn, SecTool, чтобы найти людей, которые ссылаются на двух ваших конкурентов. Или же обратитесь к существующим партнёрам, друзьям. Ваша цель – получить одну-две ссылки.
  • Вы также может заняться созданием контента, который будет нацелен на конкретное ключевое слово. При этом не забывайте о чек-листе, по которому нужно пройтись перед публикацией материала.

Обновление ранжируемого контента

Вы также можете заняться обновлением контента, который уже ранжируется. К примеру, на позициях 5-20. У этих URL высокий потенциал. Попытайтесь попасть в готовые ответы. Определите устаревший контент и обновите его.

Публикация контента на других ресурсах

Это могут быть гостевые посты, YouTube, форумы, сервисы вопросов и ответов, такие как Quora, публикации в LinkedIn и Medium – всё то, что позволит привлечь другую аудиторию на свой сайт.

Вместо заключения

Таким образом, для минимально жизнеспособного SEO нужно совсем немного времени. Конечно, SEO-профессионалы делают намного больше. Но для старта и поддержания процессов достаточно и этой программы-минимум.

 

Источник

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page