Лучший сайт для поиска работы — это ваш личный сайт

​Готов поспорить Вы возмущены и уверены что это глупость, как можно найти работу с помощью личного сайта? А я Вам скажу вот что: сайт — это инструмент для работы с людьми, в большей степени с клиентами, но если посмотреть на взаимоотношение работодателя и работника, то работодатель не кто иной как клиент, а точнее потребитель, который платит работнику за его работу. Отсюда следует то, что в этом случае работают все те же правила и подходы что и в работе с клиентами в традиционном понимании. Но давайте сначала разберемся в чем секрет поиска работы.

Основные принципы поиска работы

Вряд ли я сейчас Вам открою Америку ибо основные способы поиска работы заключаются в достаточно простых действиях:

    1. Рассылка резюме.
    2. Опрос знакомых.
    3. Встать на учет на бирже труда.

Конечно же я не упоминаю те ситуации, когда Вас приглашают на работу, но такое происходит крайне редко и далеко не со всеми. Если Вам приходилось хоть раз искать работу, то Вы прекрасно знаете что эти два способа, особенно первый, крайне неэффективны в силу ряда причин. Я, например, уже давно забыл что такое резюме и поиск работы ибо работа сама меня находит в виде заказов на те или иные услуги. «Но тебе проще, ты сайтами занимаешься, а мне, менеджеру по продажам, как сайт поможет?» — спросите Вы. Об этом я расскажу позже, а сейчас поговорим о том, как и почему работодатели выбирают именно того, кого они выбирают.

Работодатели, как и все мы, выбирая работника не хотят платить ему просто так, а значит хотят за деньги, которые называются зарплатой, получить определенную пользу в виде результата. А это значит что работодатель руководствуясь тем, что ему предоставили соискатели в качестве информации о себе, выбирает самое лучшее. Учитывая тот факт, что в массе своей, работодатели руководствуются информацией из резюме, то становится понятным что выберут того, кто лучше всех написал свое сочинение резюме.

А кто сказал что устраиваться на работу надо именно с помощью рассылки резюме? Я лично не понимал этого никогда, я вообще не люблю когда меня выбирают, я люблю выбирать сам, а это значит мне необходимо превзойти своих потенциальных конкурентов.

Делаем уникальное предложение работодателю

Как и все люди, работодатели хотят что бы о них думали, а ещё им нравится когда поступают интересные предложения, которые призваны увеличить их прибыль. Чем больше прибыли работник приносит работодателю, тем выше, как правило, зарплата работника. А чтобы приносить работодателю пользу, необходимо повышать свою квалификацию или вообще уходить в смежную нишу, где Вы могли бы увеличить свой потенциал, например как это сделал я.

Когда Вы уходите в смежную область или вообще в другую сферу, то автоматически расширяете свой кругозор, а это значит что у Вас расширяется и спектр компетенций, которые Вы сможете применять в тех или иных случаях. Никоим образом не призываю Вас быть универсальным работником, более того, советую избегать этого, но понимать суть тех или иных вещей в смежных сферах весьма полезно.

Многие люди, которым я говорю о том, что работник должен приносить прибыль своему работодателю, спорят со мной приводя в качестве примера уборщиц, дворников, грузчиков и т.д. Отчасти они правы, но есть одно но: я не слышал что бы соискатели на эти должности писали резюме и посещали собеседования. Боле того, если человек, допустим в возрасте 18-20 лет видит себя грузчиком через 10, а может и 20 лет, то мне его искренне жаль, особенно тех, кто тратил время на его воспитание.

Как и каким образом развиваться профессионалам

Человек просто обязан развиваться, получать новые знания (не обязательно в учебных заведениях), только так можно получать удовлетворение от жизни поскольку пребывая на одном уровне люди начинают деградировать или морально страдать. Только развитие себя как личности и специалиста приведет Вас к успеху в жизни.



Любая специальность имеет безграничные возможности развития для человека, казалось бы даже обычный сантехник и тот может вырасти в успешного профессионала, спросите как? Да обычно, нужно просто начать изучать опыт других людей, интересоваться новостями в индустрии и т.д. Только так и никак иначе можно развиваться как профессионал в своей области.

Как личный блог (сайт) помогает находить работу

Это моя самая любимая тема, поскольку я, как никто, знаю все прелести и тонкости работы с таким инструментом как сайт. Да именно инструментом, поскольку сайт не больше, ни меньше чем просто-напросто инструмент по работе с людьми (клиентами, потребителями). До того, как я создал себе сайт, мне приходилось при появлении потенциального заказчика вести с ним долгую переписку объясняя элементарные вещи и добиваясь его расположения. И вот в один из вечеров, мне задали очередной вопрос и я в который раз начал писать километровый текст, отвечая на вопрос.

И тут меня осенило, а почему не скопировать текст из переписки с другим заказчиком, там был точно такой же вопрос. Я нашел письмо с этим вопросом и скопировав ответ, отправил письмо новому заказчику. Затем я подумал, если мне постоянно задают этот вопрос, значит в этом есть проблема, а это значит я могу написать статью, в которой развернуто опишу ответ на этот вопрос, затем просто в письме буду давать ссылку на статью. Сказано-сделано, статья готова и опубликована на сайте. Таким образом на сайте скопилось достаточно статей и в итоге эти статьи начали приносить мне клиентов, поскольку те искали решение проблемы, нашли это решение на моем сайте, поняли что сами не справятся и решили воспользоваться моими услугами. Бинго!



Затем я заметил ещё один нюанс, чем больше статей появлялось на моем сайте, тем меньше мне приходилось доказывать свою компетентность, а это экономило мне время и тешило самолюбие ибо люди, которые мне писали или звонили посетив мой сайт, воспринимали меня как эксперта. Второй, менее значимый, нюанс заключался в том, что получая ссылку в качестве ответа на вопрос, заказчик находил на сайте ответы и на другие вопросы и возвращался к диалогу уже вполне подготовленный.

Ещё одна приятная особенность наличия своего сайта — это когда Вы пишете коммерческое предложение (я это делаю обычно в формате PDF), Вы можете ставить ссылки на разъяснение терминов или кейсов, которые упоминаются в документе, но не могут быть включены в документ полностью. Потенциальный клиент может пройти по ссылке и попасть на Ваш сайт, где сможет поближе с Вами познакомиться изучив материалы Вашего сайта.

Любая специальность, не зависимо ни от чего, это постоянное исследование, поскольку любой процесс допускает ошибки и сбои, а это значит что существует необходимость оптимизации тех или иных процессов. Любая, порой даже элементарная операция может выполняться гораздо быстрее благодаря некоей хитрости, которая до определенного момента не приходила на ум никому.

Во всем мире знают Калашникова, её знаете и Вы, но Вы не знаете как этот человек стал всемирно знаменитым. Конечно же всемирную популярность этому человеку принесло изобретение автомата, но это не совсем так, все началось ещё накануне Великоотечественной войны, его первым изобретением стал прибор контроля моторесурса танка, затем был изобретен инерционный счетчик выстрелов танковой пушки, приспособление для пистолета ТТ для эффективной стрельбы через щели в башне танка. И все его изобретения можно перечислять достаточно долго ибо до изобретения автомата, Михаил Тимофеевич, создал много чего полезного. Был ли он, обычный механик-водитель танка, умнее чем инженеры, которые проектировали то, что в последствии улучшал Михаил Тимофеевич? Кто знает…

А начинал, Михаил Тимофеевич, работать учетчиком в депо в Казахстане, согласитесь не самая крутая профессия, но это не помешало, а может быть даже помогло стать ему всемирно известным изобретателем. Не важно кто Вы сейчас и кем работаете, важно то, кем Вы видите себя в будущем.

Как сайт помогает развиваться и искать работу

Для многих людей сайт — это красивый дизайн и картинки, но для опытных людей, типо меня, сайт — это инструмент, работа с которым строится на социальной инженерии, да, именно на ней и никак иначе. Почему именно социальная инженерия? А все довольно просто, если Вы ознакомитесь как работают социальные инженеры, то увидите что всё сводится к тому, что бы заслужить доверие, но их цель обман, а наша цель показать свое истинное лицо, то есть задача чуть проще.

Ответьте себе на вопрос: какому человеку Вы доверяете? Ответ вполне очевиден, тому, кого Вы знаете. Если социальный инженер пытается выдать себя за нашего знакомого путем упоминания мелких фактов, которые в совокупности заставляют нас поверить в то, что этот человек является тем, за кого себя выдает. В нашем же случае мы выдаем себя за себя самих, но что бы посетитель сайта, который может оказаться клиентом или работодателем, стал нам доверять, то мы должны не только рассказать о себе (не все, но многое), но и о его проблемах и их решении, это покажет то, что мы понимаем его.

Таким образом рассказывая о себе, мы знакомим себя с читателем, а рассказывая читателю о его проблемах, мы становимся для него приятелем, причем тут все происходит на подсознательном уровне и на человека влияет масса факторов. Посетитель Вашего сайта не будет перечитывать все материалы, он прочитает 1 или 2 статьи, а потом просто промотает список статей до конца, чтобы оценить объем опубликованных материалов и их тематику, их количество говорит о Вашей усердной работе, а качество говорит об уровне компетенции.

Если Вы считаете что Вам нечего рассказать о своей профессии, то либо Вы ошибаетесь, либо Вы не являетесь специалистом, поскольку специалисту всегда есть о чем рассказать и не важно кто этот специалист, электрик из соседнего ЖЭКа или токарь в автосервисе. Любая профессия подразумевает выполнение нестандартных задач, которые могут быть интересны и другим людям, не обязательно той же профессии.

Начиная писать о своем опыте, Вы сразу же столкнетесь с тем, что уровень знаний не позволяет Вам утверждать что-либо что недавно казалось аксиомой и Вы идете в поиск и ищете расширенную информацию по тому или иному факту. Изучив информацию, Вы тут же даете её в своей статье, но эта информация является уже компиляцией того, что Вы изучили, прочитав несколько источников, таким образом происходит закрепление знаний. Вот и получается что от ведения блога мы получаем двойную пользу, получаем клиентов и повышаем свой уровень компетенции.

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page