45 бизнес-советов о продуктивности для начинающих предпринимателей

Как быть продуктивным – вашему вниманию подборка простых советов, которые помогут не тратить время зря.

Эксперты одного из самых известных акселерационных бизнес-акселераторов в мире TechStars собрали коллекцию советов, как оставаться продуктивным при бешеном ритме жизни – о производительности, электронной почте, умении делать свое дело, основах управления бизнесом и искусстве привлечения финансирования.

В то время как ничто не универсально, эти правила полезны для любого предпринимателя, особенно для начинающего.

Продуктивность

1. Расставьте приоритеты и делайте только то, что имеет значение. Избегайте мелочных работ. Скажите «нет» вещам, которые будут тормозить прогресс.

2. Когда важно всё, но ничего не важно – установите уровни приоритетов P1, P2, P3. На практике вы сделаете только некоторые пункты из уровня P1.

3. Откажитесь от туманных целей. Добейтесь прозрачности, а затем беритесь за дело.

4. Никогда не беритесь за новые задачи вне очереди, добавьте их в конец списка. Придерживайтесь установленной очередности.

5. Создайте и управляйте своим расписанием. Используйте разумные временные рамки для звонков, почты, встреч, и даже семьи и тренировок.

6. Если задачи нет в календаре, не занимайтесь ею. Даже не думайте, что вы будете работать над чем-то, чего нет в плане.

7. Анализируйте каждую неделю до выходных.

8. Не используйте онлайн-месенджеры – они убийца производительности, так как срывают процесс. Уважайте свое время и время своей команды.

9. Сократите незапланированные рабочие собрания. Нормально вытащить людей в конференц-зал на мозговой штурм, но не превращайте эти совещания в многочасовые переговоры.

10. Установите временные рамки для всех совещаний. Как правило, одного часа на встречу более чем достаточно. Полчаса – ещё лучше, если это не мозговой штурм, но даже тогда благоразумнее разбить собрание на части.

11. Уважайте производительность других членов команды – не ставьте задачи вне очереди. Это часто случается с руководителями, которые вместо того чтобы спросить подчиненных, требуют сделать что-то срочно. Порядок выполнения таких «срочных» задач убивает продуктивность.

12. Заботьтесь о себе. Делайте перерывы в течение дня и не забывайте про ежегодный отпуск, чтобы восстановить силы.

13. Регулярные физические упражнения только приветствуются. Выделите время для тренировок в вашем календаре, или они так и не станут частью вашего распорядка дня.

14. Убедитесь, что вы высыпаетесь (меньше, чем обычно, но достаточно). Следите за признаками истощения.

Email

1. Почта – это чудовище. Вы должны установить правила или она будет управлять вами.

2. Не обновляйте и не проверяйте сообщения слишком часто, не держите электронную почту открытой всё время. Это убьет вашу производительность. Установите конкретное время для просмотра писем.

3. Научитесь грамотно отправлять копии писем. Не добавляйте получателей в копию без необходимости и не просите, чтобы вас добавили в копию. Особенно это относится к руководителям, так как они, как правило, хотят быть в курсе всего.

4. Научитесь отправлять скрытые копии. Оперативно перемещайте получателей в скрытую копию, которые не должны быть в потоке сообщений. Приучите других людей помещать вас скрытую копию.

5. Правильно оформите свою подпись в почте: используйте актуальную информацию, избегайте логотипов и изображений. Они утяжеляют письмо и фильтруются.

6. Изучите искусство сжатого письма – 2-3 предложения, максимум абзац. Проверьте, как выглядит сообщение на мобильном телефоне. Если необходимо долго прокручивать страницу, значит сообщение слишком длинное. Используйте как можно меньше слов в сообщении.

7. Больше внимания адресату. Не занимайтесь копипастом. Лучше отправить меньше писем, но персонифицированных, чем больше, но шаблонных.

Знакомства

1. Избегайте холодных писем. Используйте собственную сеть контактов, чтобы завести новые связи.

2. Одним из главных инструментов для заведения новых знакомств была и остается деловая социальная сеть LinkedIn.

3. Постоянно расширяйте свою сеть профессиональных контактов на LinkedIn.

4. Научитесь пользоваться LinkedIn – для найма, развития бизнеса, поиска венчурных инвесторов. Время, проведенное на LinkedIn, потрачено не зря – чтение чужих профилей позволяет понять жизненный опыт других людей.

5. Всегда знакомитесь с профильными специалистами и не просите о знакомстве с ненужными вам людьми.

6. Избегайте случайных представлений венчурному инвестору или бизнес-ангелу. До официального знакомства вы должны знать, в каких инвестициях они заинтересованы (достаточно просмотреть их инвестиционные портфели).

7. До очного представления убедитесь, что этот человек обладает достаточными полномочиями. Найдите нескольких человек, которые могли бы подойти, и проверьте их контакты на LinkedIn.

8. Вице-президенты играют огромную роль в большинстве компаний. Они либо принимают решения, либо направляют вас к правильному директору или менеджеру. Поэтому сфокусируйтесь на том, чтобы быть представленным вице-президенту.

9. Отдайте предпочтение электронному представлению, но представления в LinkedIn также сгодятся.

Планирование встреч

1. Чтобы добиться эффективности при планировании встреч, начните с создания в вашем календаре предопределенных промежутков времени для различных совещаний.

2. Например, «Понедельник – Среда – Пятница, с 9:00 до 10:00 утра – 15 минут на звонки»; «Понедельник – Среда – Пятница, с 14:00 до 16:00 – 30 минут на совещание с ментором» и т.д.

3. В зависимости от типа собрания всегда предлагайте конкретное время, и не забудьте вписать его в свой график.

4. Если человек, с которым вы пытаетесь связаться, очень занятой, проявите гибкость – нарушьте свой график и идите ему навстречу.

5. Минимизируйте количество писем при планировании встречи. Если человек согласился на встречу, сразу же предложите конкретное время и место.

6. Общие ориентиры для встреч:

Представление: 15 минут – люди полюбят вас за отправку приглашения в течение 15 минут.

Совещание: 30 минут – придерживайтесь получасовых рамок для большинства личных встреч.

Если вы не уверены, спросите собеседников, нужно ли им больше времени на встречу. Правило 30-минут подходит для деловых встреч, например, с инвесторами. Исключение может быть, если другая сторона рассчитывает на больше времени (например, приехала на встречу издалека).

На встрече

1. Не опаздывайте. Это неприлично. Лучше прийди немного раньше.

2. Не затягивайте совещание.

3. Избегайте болтовни, не имеющей отношение к делу. Нормально отвлекаться от темы, но ненадолго.

4. Будьте в курсе цели встречи и сразу переходите к делу.

5. Не бойтесь задавать вопросы, но не будьте слишком назойливым.

6. Изучите человека до встречи, чтобы понять, что он делает и чего не делает, во что инвестирует и во что не инвестирует и т.д.

7. Слушайте. Большинство бизнес-сделок закрываются не потому, что было много разговоров, а потому что много слушали. Не перебивайте остальных, слушайте, что они говорят. Задавайте вопросы.

8. Отказ – это естественное событие, попытайтесь понять почему вам сказали «нет» и двигайтесь дальше.

9. Всегда подводите итоги на встрече – спросите или предложите следующие шаги, будь то ответное письмо, звонок, встреча, знакомство, больше материалов и т.д.

Источник: http://ubr.ua/business-practice/own-business/45-biznes-sovetov-o-produktivnosti-dlia-nachinaushih-predprinimatelei-340847

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page