Днем с огнем или где искать идеи для бизнеса?

Множество попыток открыть свое дело и привести его успеху разбиваются о самую банальную проблему – отсутствие достаточно привлекательной как для бизнесмена, так и для потребителей идеи. Тем не менее, мировая практика на конкретных примерах доказывает то, что хорошая идея – это не всегда залог успеха.

Множество попыток открыть свое дело и привести его успеху разбиваются о самую банальную проблему – отсутствие достаточно привлекательной как для бизнесмена, так и для потребителей идеи. Тем не менее, мировая практика на конкретных примерах доказывает то, что хорошая идея – это не всегда залог успеха. Довольно часто встречаются случаи, когда даже самые невероятные задумки превращались в миллиардные предприятия.

Откуда взялись шоколад, кофейни на углу и коллекционные игрушки?

Думать над идеей для бизнеса можно очень долго, но безрезультатно. Гораздо проще иногда просто приглядеться к тому, что происходит вокруг и попытаться найти этому коммерческой применение. Например, Говард Шульц после посещения Милана загорелся идеей открыть в Америке такие же кофейни, как в Италии, и расположить их на каждом углу улиц. Так зародилась идея сети кофеин Starbucks, известная сегодня во всем мире и насчитывающая 16 тысяч заведений. А сам Шульц уже давно вошел в список самых богатых людей мира с состоянием в $2 млрд.

Сеть кофеин Starbucks появилась благодаря стремлению Говарда Шульца открыть точки по продаже кофе на углу каждой улицы

Мишель Ферреро – сегодняшний владелец империи по производству сладостейFerrero, придумал один из своих будущих основных продуктов Nutella еще в детстве и совершенно случайно. В кладовой кондитерского магазина его отца растаял весь шоколад, а маленький Мишель предложил намазывать его на хлеб. Позже состав шоколада был немного изменен, и мир получил продукт Nutella, ставший одним из центральных брендов компании Ferrero.

Брэд Хьюз даже не мог представить, что идея установки автоматических камер хранения вдоль автострад будет настолько успешной. От желающих просто не было отбоя. Сегодня состояние Хьюза составляет $5,3 млрд, а его компания занимает лидирующие позиции в вопросах предоставления складских помещений.

Тай Уорнер разбогател на выпуске обычных плюшевых мишек, с той лишь разницей, что у игрушек есть имена и внутри они содержат гранулы. Первую продукцию Уорнер начал выпускать в 1993 году под брендом Beanie Babies. Мишки снискали большую популярность, а стоимость редких коллекционных экземпляров иногда достигает $5 тыс. Сегодня создатель оригинальных игрушек также занимается недвижимостью. Самый ценный его актив – отель Four Seasons в Нью-Йорке.

Плюшевые мишки Тайа Уорнера стали настолько популярными, что стоимость коллекционных экземпляров достигает $5 тыс.

Жан-Клод Деко придумал идею для своего миллионного бизнеса, просто расклеивая объявления по округе. Когда в Париже этот вид деятельности признали незаконным, Деко предложил весьма интересный вариант – строить автобусные остановки бесплатно, получая взамен право размещать на них рекламу. Новшество понравилось местным властям, и они дали разрешение на внедрение.  Спустя более чем 35 лет маленькое предприятие Деко разрослось до представительств в 31 стране мира. Компания JCDecaus занимается установкой уличного оборудования – от автобусных остановок до газетных стоек, дорожных знаков, фонарных столбов и т.д.

Маршрут поиска

Как видим, даже самые невероятные идеи имеют право на существование и все шансы принести своему создателю крупные прибыли. Тем не менее, вопрос о том, где искать новые задумки, остается актуальным.  Не лишними могут стать некоторые советы экспертов:

в качестве источника идеи можно рассматривать личный опыт – зачастую успешные предложения лежат на поверхности, нужно только присмотреться. Личное использование каких-либо сервисов и возникновение потребности их улучшить с той или иной стороны, вполне можно использовать как собственную бизнес-идею. Как вариант, эксперты советуют присмотреться к своему хобби, которое тоже можно развить в прибыльное предприятие. О примерах того, как некоторые нынешние миллионеры превратили увлечение в бизнес, читайте здесь.

черпать задумки можно и у конкурентов или даже предприятий другой специфики или отрасли деятельности. Ориентироваться лучше на компании, уже успевшие заработать себе имя, авторитет и место на рынке. Например, занимаясь транспортной логистикой, можно поучиться у компании DHL – лидера международной экспресс-доставки; в вопросах интернет-торговли может пригодиться опыт Amazon, а в управлении ассортиментом стоит обратить внимание на работу американской компании-ритейлера Wal-Mart и т.д. В историях развития этих компаний можно найти массу занимательных фактов, которые позволят избежать ошибок или подтолкнут к идее усовершенствования, которой как раз не достает тому или иному рынку;

перенимайте знания и опыт у других – в поисках прибыльных идей очень полезными будут советы уже бывалых бизнесменов, которые лично прошли весь путь от начала создания бизнеса до его успеха. Так, например, основатель компании –  производителя мобильных приложений SnapInspect Сэм Оувенс, прежде чем заняться собственным делом, пересмотрел огромные количества вакансий, чтобы понять какими специалистами интересуются. Он общался с местными бизнесменами и выяснял, что в повседневной работе заставляет их нервничать и старался найти решение для озвученных проблем. Так Оувенс обнаружил, что агенты по недвижимости не любят составлять объявления о продаже и предложил им облегчение работы с помощью применения специального мобильного приложения, которое позже было выпущено на рынок. Бизнес-тренер Клейтон Хокенбери, на вопрос о том, как найти идею для бизнеса, всегда отвечает, что не нужно избегать любой, даже самой неквалифицированной работы. А в пример приводит историю некого предпринимателя, который рыл экскаватором канавы для прокладки канализационных труб, а отошел от дел уже будучи владельцем крупной компании по установке бассейнов;

не забывайте про нетворкинг – наличие связей во всех областях может очень благотворно сказаться на развитии своего дела. Более того, общаясь со специалистами различных сфер деятельности, можно собрать немало интересных предположений, догадок или советов, которые позже оформятся в успешное начинание. Налаживание контактов с людьми – задача не из простых, но именно такой подход может обеспечить начинающей компании наличие партнеров и клиентов.

Источник: http://ubr.ua/business-practice/ups-and-downs-in-business/dnem-s-ognem-ili-gde-iskat-idei-dlia-biznesa-286122

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page