10 маркетинговых трендов для малого бизнеса в Новый год

10 советов для малого бизнеса, как с пользой обыграть Новый год.

10 маркетинговых трендов для малого бизнеса в Новый год

 

На дворе снова преддверие Нового года – первые заморозки, ароматы мандаринов, оливье и шампанского, выбор подарков. Словом, новогодние заботы. Вы удивитесь, но больше всех они занимают мысли менеджеров социального медиа во всем мире.

К концу года у владельцев малого бизнеса и так накапливается множество проблем – вроде годовой отчетности, поэтому все новогодние дрязги скорее становятся дополнительной нагрузкой для бизнеса. В то же время, возможность заработать на празднике упускать не стоит. Даем 10 советов, как не потерять прибыль от новогодних праздников.

1. Не игнорируйте дни распродаж

В этом году Украина полноценно включилась в «черную пятницу» и «киберпонедельник». Супер- и гипермаркеты, небольшие лавки и бутики продавали товары по заниженным ценам. Люди любят скидки, поэтому магазины не страдали в эти дни от недостачи дохода.

Как малому бизнесу подготовиться к дням распродаж? Убедитесь, что мобильная и десктопная версии вашего сайта подготовлены к наплыву большого количества посетителей в течение нескольких недель до дня «ценопада». Вообще, наличие приложения или сайта для мобильных устройств – ключевое условие для привлечения покупателей, в основном пользующихся телефонами и планшетами.

2. Не забывайте об оффлайн-продажах

Технологии технологиями, но не стоит сосредотачиваться исключительно на мобильных устройствах. Владельцы предприятий не должны забывать о том, что до сих пор существуют «оффлайновые» магазины. Шопперы по-прежнему готовы спрятать куда подальше телефоны и планшеты и ринуться в магазины за выгодными скидками.

Используя все возможные аналитические средства, малому и среднему бизнесу следует выяснить, какие продукты являются наиболее востребованными у вашей целевой аудитории, чтобы не прогадать, и дать клиентам то, в чем они нуждаются.

Объедините два крупнейших дня распродаж – черную пятницу и киберпонедельник. К примеру, коды на скидку для киберпонедельника можно раздавать на распродажах черной пятницы.

3. Скидки и услуги во благо конкурентоспособности

Помимо прочего, привлечь покупателей можно, предоставив дополнительные бесплатные услуги – доставку, праздничную упаковку, гарантированные поставки к праздникам.

Добавьте на сайт возможность обратного отсчета времени, оставшегося до праздников. Держите наготове все упаковочные материалы и проверенную службу доставки.

4. Поощряйте клиентов за лояльность

Помимо вышеупомянутых черной пятницы и киберпонедельника есть множество других потенциально скидочных дней. Чтобы клиенты попросту не забыли о вашей компании в течение «мертвого» сезона, периодически устраивайте им разгрузочные скидочные дни.

5. Сосредоточьтесь на СММ

Социальные медиа – отличная возможность для малого бизнеса, чтобы коммуницировать с клиентами на личном уровне, строить с ними отношения и часто попадать в новостные ленты.

Как выиграть с СММ? Давайте скидки подписчикам, которые поставили лайк в посте в социальной сети, а затем привлекайте их уникальным контентом. При этом старайтесь избегать навязчивой саморекламы и пишите на доступном клиенту языке.

6. Благотворительность

В праздничные дни стоит воспользоваться хорошим настроением людей и воззвать к ним с благими намерениями. Вариант для малого бизнеса – включить благотворительность в развлекательные мероприятия во время праздников.

Предложите клиентам пожертвовать небольшую часть праздничных доходов в местный благотворительный фонд либо поставьте ящик для пожертвований. И обрадуете клиентов, и сделаете себе хорошую репутацию.

7. Поделитесь новогодним настроением с покупателями

Обычно новогодние открытки и поздравления своим клиентам шлют представители крупного бизнеса, и потребители уж точно не ожидают получить милую открытку от продуктовой лавки или магазина подтяжек. Порвите шаблон – напомните клиентам о себе приятным способом.

Будьте уверены, что это принесет вам дополнительные бонусы в лояльности клиентов.

8. Наградите своих сотрудников

В разгар сезона не забывайте о тех, кто делает ваш бизнес – сотрудниках. Разделите праздник с коллегами – угостите всех печеньем и сладостями, раздарите подарки.

Напишите о корпоративном праздновании везде, где можно – в блоге, социальных сетях, Instagram. Этим вы не только поднимите настроение команде, но и повысите узнаваемость бренда.

9. Украсьте витрины

В этом вопросе малому бизнесу также нужно последовать за крупным. Ведь в новогодней витрине, сверкающей и переливающейся огоньками, есть что-то магическое.

Совет можно применить не только в магазине. Вы вполне можете украсить новогодней тематикой и свой сайт.

10. С Новым годом, с новым стартом!

1-е января может стать своеобразным стартом для вашего бизнеса, особенно, если 2015 год был не особо удачным. Новый год – хорошее время для перезапуска, ребрендинга, выхода в интернет и прочих модернизаций.

Воспользуйтесь затишьем после праздников, чтобы тщательно обдумать свои цели в бизнесе. Продумайте маркетинговую кампанию и стратегию бренда.

 

Источник: http://ubr.ua/business-practice/own-business/10-marketingovyh-trendov-dlia-malogo-biznesa-v-novyi-god-368279

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page