6 экстремальных тактик собеседования, которые действительно работают

Зачастую бывает очень сложно получить работу, но когда вас позвали на собеседование, будьте уверенны, все только в ваших руках.

 Не всегда во время собеседований стоит быть абсолютно осмотрительным и осторожным. Подобный настрой может сковывать вас и, вместо того, чтобы «не ляпнуть лишнего», вы можете просто растеряться.

Business Insider советует иногда использовать неожиданную для самого себя тактику, чтобы получить работу.

1.Забастовка

Финансовый блогер Майкл Бред рассказывает, как еще в начале 2000-х ему приходилось устраиваться на работу. В то время многие компании закрывались и найти работу было не так уж и просто.

Ему удалось попасть на собеседование в одно известное рекламное агентство. Процесс общения работодателя с соискателями ничем не отличался от других. Каждый хотел порвать другого и получить работу. Если повезет – работа ваша.

Когда Майкл Бред зашел на собеседование к директору по маркетингу, тот озлобленного на него посмотрел. Он скупо отвечал на все рассказы о предыдущей работе: «Я знаком с вашей работой. Ничего особенного. Не впечатляет. Это очевидно».

Критика и подобное отношения стали неприятны мужчине и не дождавшись конца собеседования он собрался уходить, поблагодарил за время и сказал, что он не подходит для этой работы. Майкл понял, что тут будет не просто работать. Но мужчина остановил его и попросил прощения за резкость. Оказалось, это был тест на стрессоустойчивость. Работодателю нужно было убедиться, что кандидаты на должность не вспыльчивы и смогут справляться со стрессами во время работы.

Мораль этой истории

Доверяйте своей интуиции. Если вы чувствуете, что должны реагировать именно так, не бойтесь делать это. На самом деле, вы можете выделиться именно благодаря неожиданному поведению.

2. Сюрприз в кармане

Эта история о Ричарде Ведингтоне, который после 10 лет работы в одной компании, решил что-то менять в своей жизни.

До этого мужчине не приходилось бывать на собеседованиях, но он решил, что пора двигаться дальше и очень нервничал перед предстоящей беседой. Стресс, когда необходимо подобрать правильную одежду, обувь, обдумать что рассказать о себе, очень влияет на человека.

Перед собеседованием дочь вручила Ричарду свою маленькую игрушку «на удачу».

Ричарду пришлось общаться на протяжении часа с разными людьми. В конце у него спросили, как можно узнать, что именно он подходит для этой работы? Недолго думая, мужчина вскрикнул, что у него есть корова и поставил игрушку на стол. После небольшой неловкой паузы интервьюер рассмеялся, и Ричард получил работу.

Мораль этой истории

В стрессовых ситуациях вы можете поступить совершенно неожиданно. Ваша искренность может стать главным козырем, ведь вы покажете себя не только как кандидата на должность, но и как человека, которому придется стать частью коллектива.

3. Блеф

Джон Доу отправился на собеседование на должность консультанта, но все проходило не так гладко, как хотелось бы.

Интервьюер попросил Джона разгадать несколько головоломок, но, недослушав до конца, мужчина перебил работодателя и сказал, что недавно слышал уже этот вопрос. И рассказал, как можно решить задачу.

Искренность оценили и приступили к следующему вопросу. Джон Доу опять недослушал до конца и сказал, что знаком и с этой задачей. На самом деле он слышал ее впервые и понятия не имел, как ее решить.

Работодатель не попросил рассказать, как решить головоломку и поверил мужчине на слово. Блеф сработал, и Джон получил работу.

Мораль этой истории

Иногда, вы можете блефовать и с помощью этого одержать победу. Но вам необходимо быть готовым к тому, что ваш обман станет явным. Если это произойдет будьте честным, это может вас спасти.

4. Отказ

Возможно, самое экстремальное, что вы можете сделать, это отказаться от работы, если вы действительно хотите ее получить. Или отказаться делать то, о чем вас просят на собеседовании. Как бы абсурдно не звучало, но иногда это работает.

Подобные действия будут неожиданными для интервьюера, ведь у него есть работа, а вы пришли, чтобы ее получить и должны делать все возможное для этого. Но что, если вы возьмете ситуацию в свои руки?

Стефан Бугай именно так и сделал. Он работал с точными науками, но был творческой натурой. Когда его попросили решить головоломку, он отказался это делать. Категорически. Вместо этого, он предложил работодателю решить задачу.

Несмотря на нестандартное поведение, мужчина получил работу.

Мораль этой истории

Вы можете взять ситуацию в свои руки и сделать что-то неожиданное. Это заставит вас выделиться. Но не забывайте о нормах закона и морали. Все же, палку перегибать не стоит.

5. Запасной план

Вы прошли все испытания и работа у вас в руках. Но это еще не все – теперь вам надо зарекомендовать себя, как достойного сотрудника.

После того, как Майкл Бред получил работу в рекламном агентстве, он смог хорошо показать себя на первом же проекте.

До появления дешевой компьютерной техники и доступного программного обеспечения, работа над проектами была совершено другой, чем сейчас. Группа людей разрабатывала идею, помогали в этом фотографы и дизайнеры, а потом все вместе представляли ее заказчику.

Команда Майкла создала проект и отправилась показывать его заказчику, который был владельцем большого серьезного магазина. Ребята очень нервничали – от них требовались серьезные идеи и яркие фото. Проект не вызвал восторга, заказчик монотонно переворачивал страницу за страницей. Все готовились получить отказ. Руководитель проекта начал вежливо благодарить за внимание, но Майкл Бред перебил его и попросил заказчика посмотреть на еще один вариант – наброски, которые мужчина хранил в портфеле.

Команда сделала наброски, которые казались им более удачными, но отходили от основного задума. В итоге заказчик просто поинтересовался, когда команда может взяться за работу, чтобы воплотить это в жизнь.

Мораль этой истории:

Никогда не бойтесь производить впечатления, даже если вам кажется, что вы не готовы. Если это новый продукт, приложение или что-то еще, от чего у вас бегут мурашки по коже, скорее всего, у будущего работодателя будет такая же реакция.

6. Честность

Иногда неуместно говорить правду, ведь ее могут принять за хамство. Многие работодатели настолько привыкли слышать, то что хотят, что откровенная речь соискателя может приятно их удивить и запомниться.

Однажды на конференции доктора-инфекциониста Майкла Шилоха между общими вопросами о его деятельности, на которые доктор за долгие годы привык отвечать, один парень поинтересовался можно ли вылечить определенную болезнь новым способом. Доктор был в замешательстве, он не знал что ответить.

После конференции, парень, который задал вопрос получил предложение работы в клинике Майкла Шилоха.

Мораль этой истории:

Не поддавайтесь соблазну льстить интервьюеру и задавать «правильные» вопросы. Намного больше впечатления вы сможете произвести, если поинтересуетесь чем-то неожиданным. Только вопросы должны быть обдуманными, чтобы вы не показали себя глупцом.

 

Источник: http://ubr.ua/labor-market/life-at-work/6-ekstremalnyh-taktik-sobesedovaniia-kotorye-deistvitelno-rabotaut-368375

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page