3 задачи, которые стоит поручить подчиненным

Хороший руководитель не должен справляться со всеми задачами на «отлично». Ему необходимо научиться находить людей, которые смогут это делать.

Когда вас назначают на руководящую должность, вашей основной задачей является поручение и контроль за выполнением работы подчиненными. Вероятно, всю ту же работу вы еще вчера делали самостоятельно, но теперь необходимо смириться с мыслью о том, что ее должен делать кто-то еще. 

Многие руководители переживают, что не смогут справиться с новой должностью, но тут главное научится распределять работу между подчиненными. Планирование и контроль выполнения работы теперь будет занимать основную часть времени и сил, поэтому вам придется выбирать между тем, чтобы делать все самому или поручить подчиненным.Советуем распределить некоторые свои обязанности между подчиненными, если вы только стали на должность руководителя.

Трудоемкие задачи, которые не влияют на рост

Все, что делаете вы и члены вашей команды одинаково важно для развития бизнеса. Но некоторые задачи, такие как закупки, поставки, бухгалтерский учёт, структурирование файлов, делопроизводство и другие административные задачи, которые не требуют вашего непосредственного вмешательства, стоит поручать подчиненным. Основные функции, которые может выполнить любой сотрудник, не должны отнимать ваше время.

«Всегда представляйте целостную картину во время принятия решений, некоторые задачи делегируйте другим. Акцентируйте внимание на тех делах, которые влияют на развитие бизнеса и которые можете выполнить только вы», – советует генеральный директор компании iLoveKickboxing Майкл Парелла.

Особенно важно это становится, когда ваш бизнес расширяется. В начале карьеры основательница проекта Viki’s Foods Вики Сатер была уверенна, что сможет без проблем справляться самостоятельно со всей работой, но чуть позже поняла, что ей нужны помощники.

«Для меня оказалось невозможным контролировать все производственные процессы и отвечать за продажи продукта. Изначально я решила самостоятельно пойти по магазинам и предлагать свой товар, но, в итоге, это оказалось слишком сложно. Таким образом, я наняла брокеров, чтобы именно они представляли продукт», – рассказывает Вики Сатер.

Задачи, которые вас истощают

Когда вы работали на более низкой должности, возможно, вас недостаточно мотивировали. Теперь же, вы можете распределять обязанности и правильно мотивировать сотрудников выполнять определенную работу, а также избавить себя от отягощающих задач.

 Майкл Парелла отмечает, что для руководителя важно сохранять страсть к работе и коллективу. Вы, как начальник, можете помочь сотрудникам выбрать нужный темп роботы и помочь настроиться на выполнение заданий.  Если вы занимаетесь тем, что не приносит удовольствия, то это непременно будет отражаться на сотрудниках и на бизнесе в целом.

Помните, что лично стоит браться только за то, что кроме вас никто не сможет сделать.

Задачи, которые кто-то может сделать лучше вас

Если вы стали начальником, то это еще совсем не значит, что вы можете выполнять работу лучше других. Ваши сотрудники имеют свой набор качеств и навыков, которые могут заполнить ваши пробелы и сделать предприятие более успешным. Вам необходимо быть достаточно самокритичным, чтобы абстрагироваться от своих достоинств и увидеть полезные качества в других.

Основатель альтернативной финансовой платформы Bizfi Стивен Шейнбаум акцентирует внимание на том, что стоит научиться видеть, что другие могут делать что-то лучше вас. Для бизнеса это значит, что во главе компании находится действительно умный человек.

Искусство делегирования

Эксперты делятся советами, что стоит делать для того, чтобы сотрудники могли спокойно выполнять задания и не переживать, что каждый их шаг контролируют.

  • Четко формируйте задачи. Вики Сатер советует ставить конкретные цели, чтобы человек выполнял конкретную работу. Вы должны знать, что умеет и может делать каждый сотрудник, а также уметь находить индивидуальный подход к подчиненным. Таким образом люди смогут качественно выполнять работу и чувствовать собственную значимость.
  • Научитесь признавать ошибки. Майкл Парелла говорит, что в процессе работы вам придется неоднократно сталкиваться неудачами и ошибаться. Это является частью вашего развития и способом перебороть страхи. Неудачи позволяют осознавать настоящую ценность того, что вы делаете. Умение признавать и исправлять ошибки также станет показателем, что вы готовы меняться в лучшую сторону и не пытаетесь демонстрировать свое превосходство.
  • Позволяйте сотрудникам чувствовать ответственность. Стивен Шейнбаум акцентирует внимание на том, что сотрудники должны чувствовать ответственность за работу, которую выполняют. Когда люди чувствуют определенную власть, они стремятся выполнить работу более качественно, допустить минимум ошибок.

 

Источник: http://ubr.ua/business-practice/own-business/3-zadachi-kotorye-stoit-poruchit-podchinennym-370672

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page