История успеха Singer Company. Машинка времени

Для успешных продаж товара, стоимость которого непомерно высока, недостаточно сделать его модным. Желательно, чтобы он служил своему обладателю верой и правдой долгие годы. Щедро сдобрив все это рекламой и красивыми презентациями можно надеяться на высокие продажи. Именно так и поступил Исаак Зингер, швейные машинки которого в начале 19 века считались атрибутом успешности и были мечтой каждой женщины

Для успешных продаж товара, стоимость которого непомерно высока, недостаточно сделать его модным. Желательно, чтобы он служил своему обладателю верой и правдой долгие годы. Щедро сдобрив все это рекламой и красивыми презентациями можно надеяться на высокие продажи. Именно так и поступил Исаак Зингер, швейные машинки которого в начале 19 века считались атрибутом успешности и были мечтой каждой женщины.

В поисках себя

Исаак Меррит Зингер родился 27 октября 1811 года в небольшом городке Трой штата Нью-Йорк в семье эмигрантов из Германии. Отец его был каретником. Мальчик рос талантливым, но очень вольнолюбивым и независимым ребенком. В 12 лет Исаак бросил школу и сбежал в Рочестер, где работал подмастерьем у местного механика. Спустя некоторое время он продолжил поиски приключений. Поскитавшись по Штатам до 20 лет, юный Зингер устроился механиком на завод в Бостоне. Там он и создал свои первые изобретения — деревообрабатывающий станок и пилораму. Однако коммерческой выгоды эти изделия не принесли.

Затем юный Зингер увлекся театром и подался в актеры. Начинающий артист обладал даром убеждения и завидными внешними данными. Однако для успеха этого оказалось мало. Покинув сцену, Зингер пошел простым разнорабочим на строительство канала Эри. Работа была очень тяжелой, особенно когда приходилось вручную долбить горные породы, и Зингер решил механизировать этот процесс. В свободное от работы время он создал новую разновидность бура и в 1839 году запатентовал свое изобретение. Всего за несколько месяцев патент принес ему невообразимую в то время сумму — $2000! На полученные деньги изобретатель организовал собственную театральную труппу, которая спустя пять лет распалась. После чего он работал на скромной должности в типографии, но страсть к изобретательству не покидала Исаака.

На этот раз он увлекся идеей усовершенствовать наборную машину. Специально под этот проект Зингер арендовал мастерскую, где и изготовил рабочую модель. Но продать ее так и не удалось — в мастерской произошел взрыв, уничтоживший результат его труда. Пришлось Зингеру найти себе другую мастерскую. Новое помещение принадлежало предпринимателю, торговавшему швейными машинами, которые очень часто ломались. И неутомимый изобретатель занялся решением этой проблемы. Всего через 11 дней швейные машинки были усовершенствованы: Зингер расположил челнок горизонтально (благодаря этому нить перестала запутываться); предложил столик-доску для ткани и ножку-держатель иглы (это позволило делать непрерывный шов); снабдил машинку ножной педалью для привода (возможность работать с тканью двумя руками). Эти три нововведения стали базовой схемой швейной машинки на долгие годы. Сделав эти изобретения, Зингер собрал все имевшиеся сбережения — $40, зарегистрировал собственную фирму и подал документы на оформление патента. В 1851 году опытный образец швейной машины был выставлен на продажу.

Американские горки

Первый экземпляр машинки Singer был продан за сто долларов. Это был невиданный случай, когда первый образец изделия не только окупил все затраты на его создание, но и принес прибыль. Однако, цена в 100 долларов по тем временам была огромной суммой и мало кто мог позволить себе подобную покупку. Ведь женщины прекрасно справлялись с шитьем при помощи иголки с ниткой, а владельцы пошивочных мастерских, использовавшие дешевый труд бесправных швей, еще меньше были заинтересованы в новинке. Нужно было каким-то образом стимулировать спрос.

В то время слабым местом в швейных машинках было отсутствие возможности самостоятельно ремонтировать сломавшиеся механизмы. Их попросту выбрасывали или отправляли на фабрику для ремонта. Зингер наладил массовый выпуск запчастей и теперь швеи сами могли заказывать необходимые механизмы и устранять неисправности. Швейная машинка Зингера стала первым бытовым прибором, ремонтировать который можно было в домашних условиях.

В 1854 году Исаак Зингер вместе с адвокатом Эдуардом Кларком основал компанию I.M.Singer & Co. со штаб-квартирой в Нью-Йорке. В том же году, сразу после выпуска первых швейных машинок Зингера оштрафовали на 15 тысяч долларов за незаконное использование патента швейной иглы с отверстием на конце. Патент на эту иглу принадлежал Элиасу Хоу и был получен им в 1846 году. Выплатив штраф, Зингер объединил свой патент с патентом Хоу и изобретатели стали получать по 5 долларов с каждой проданной швейной машины. Партнерство продолжалось недолго, при первой же возможности Зингер избавился от вынужденного компаньона. Позже, предприимчивый изобретатель совместно с тремя другими производителями швейных машин нашли инвесторов и создали трест, скупив патенты на изобретения в этой сфере, тем самым разорив мелких производителей.

Однако этого оказалось недостаточно для повышения спроса на продукцию компании Singer. Зингер убеждает партнеров вложить максимум средств в строительство завода для массового выпуска швейных машинок со сменными комплектующими. Это было первое в мире производство такого рода. Зингер первым начал выпускать машины, ориентированные не на промышленность, а на домохозяек. Для продвижения товара нужна была реклама, но газет и журналов тогда было немного, и Зингер нашел выход: он стал искать покупательниц в театрах, размещая рекламу на программках спектаклей, а также в церквях — описания швейных машинок раздавались прихожанкам на проповедях вместе с религиозной литературой. Ради того чтобы сделать свою продукцию доступной, Зингер пошел на еще один революционный маркетинговый ход — уже с 1854 года он начал продавать машинки по схеме hire-purchase (лизинг-покупка) и внедрил постпродажный сервис. Его идеей была и привлекательная презентация продукции, что маркетологи позже назовут BTL-акциями. На ярмарках и в богато декорированных салонах швейные машинки демонстрировали не продавцы-дилеры, а специально нанятые красавицы. На них обращали внимание и мужчины, и их спутницы. Усилия Зингера все таки принесли нужный результат – теперь мужчина мог добиться расположения любой женщины, подарив ей швейную машинку Singer.

Почетная отставка

Сам Зингер между тем продолжал усовершенствовать свое изобретение. Число патентов возросло до 22 штук. В процесс изготовления швейных машин были внедрены технологии обработки деталей, существовавшие в самом по тем годам «продвинутом» секторе производства оружейном. При себестоимости машин в 10 долларов компаньоны получали от продажи 530% чистой прибыли. Уже в конце 1858 года на Зингера работали четыре завода в штате Нью-Йорк, а количество проданных машин достигало 3 тыс. единиц в год. Одной из первых в мире компания Singer & Co. стала заключать с дистрибьюторами товара письменный договор на передачу франшизы, согласно которому они получали право на продажу и ремонт швейных машинок на территории США.

Вскоре продукция компании I.M.Singer & Co. завоевала не только американский, но и мировой рынок. В 1855 году швейная машинка Singer получила первый приз на Всемирной промышленной ярмарке в Париже. А уже к 1860 году компания стала крупнейшим в мире производителем швейных машин. Спустя год продажи в Европе превысили «домашние», а через два года предприятие было преобразовано в корпорацию Singer Manufacturing Company с полумиллионным уставным капиталом. В 1863 году продажи выросли до 20 тыс. машин в год. Производство к тому времени было налажено уже на нескольких специально построенных заводах.

Разбогатевший Исаак Зингер к тому времени уже не занимался повседневными делами фирмы и назначил первого наемного президента — Инсли Хоппера. Хоппер принялся воплощать в жизнь амбициозные планы Зингера по укреплению позиций на международном рынке. В 1867 году компания открыла свой первый завод за пределами Америки — в шотландском Глазго. И только за это Singer Сompany следует считать старейшей мультинациональной компанией в мире. Выйдя на мировой рынок и разбогатев, Зингер переехал жить в Англию, где купил поместье в Торкуэе с домом в 115 комнат и конюшней на 50 лошадей, и жил с удовольствием развлекая частенько попеременно гостивших у него 24 детей от его многочисленных браков. Войдя в состав высшего общества он выдал своих дочерей за английских аристократов. Одна из его многочисленных внучек Дези даже стала леди и была кузиной Уинстона Черчилля. Исаак Меррит Зингер скончался в 1875 году в возрасте 64 лет — богатым и уважаемым членом американского общества. В наследство Исаак Зингер оставил членам семьи около 14 миллионов долларов, а также несколько вилл и особняков. В этом же году его детище продавало уже более 200 тыс. машин в год.

Магнаты ХХ века

В мире бизнеса наступала эпоха брэндов, и Singer Company вступила в нее одной из первых. В 1880 году компания зарегистрировала торговую марку Red S Girl — стилизованную букву «S» и изображение девушки, сидящей за швейной машинкой.

В 1889 году была сконструирована первая электрическая швейная машина. С ее появлением продажи компании подскочили до 1,35 млн экземпляров в год.

К началу Первой мировой войны годовой объем продаж достиг рекордной отметки – 3 млн. штук. В 1921 г. начинается производство первой настольной портативной машины с электрическим приводом. В 1933 году на всемирной ярмарке в Чикаго была представлена модель Featherweight. Она отличалась уменьшенными габаритами, наличием чемоданчика для транспортировки и хранения.

В 1949 г инженерами компании была разработана и внедрена в производство скоростная модель, развивающая скорость шитья до 4000 стежков в минуту. Казалось бы, лидерские позиции швейных машин Singer непоколебимы. Однако в конце 50 г.г. более дешевые японские и западногерманские модели стали вытеснять Singer с американского рынка. С трудностями удалось справиться ценой смены всего топ-менеджмента компании и общей стратегии развития. Новое руководство сделало ставку на расширение ассортиментной линейки в пользу более дешевых моделей, продажу через супермаркеты, а также перенос производства за пределы США.

Примерно через 15 лет компания снова ощутила спад продаж. Опасность подкралась со стороны самых верных потребителей – женщин промышленно развитых стран. Они почти перестали шить сами. Singer Company была вынуждена перенести основное производство в слаборазвитые страны Латинской Америки и Азии, где и рабочие руки были дешевле, и потребителей продукции больше.

Бегство от кризисов

Однако в 1998 году Юго-Восточную Азию потряс мощный финансовый кризис, больно ударивший по компании. The Singer Company принялась в срочном порядке переводить производство в страны «третьего мира» — Бразилию и Тайвань. В 2001 г. империя Зингера отметила 150-летие. К тому времени появились не лишенные оснований слухи о банкротстве фирмы, продаже имущества за границей. Долги Singer оказались настолько велики, что она обратилась в нью-йоркский суд за защитой от кредиторов согласно 11-й статье закона США о банкротстве, позволяющей компаниям проводить реорганизацию, не прекращая производственной деятельности. Но на самом деле компания Singer пошла на хитрость: получив иммунитет от кредиторов, она сосредоточила усилия на выпуске традиционных швейных машинок, спрос на которые в Бразилии, Юго-Восточной Азии и ряде других регионов по-прежнему высок. Сегодня прибыли корпорации Singer, остающейся мировым лидером производства швейных машин, исчисляются миллиардами долларов. Товары с торговой маркой Singer распространяют более 12 тыс. дилеров в 150 странах.

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page