История успеха S. T. DUPONT. Символ французской роскоши

Всемирно известный бренд можно «оживить» и спустя много лет. Обязательные условия: прежняя товарная группа, прежнее качество продукции и работа на массовый рынок. Именно так произошло с торговой маркой S. T. Dupont

 

Кожаных дел мастера

Симон Тиссо Дюпон, племянник придворного портретиста императора Наполеона III Франсуа Дюпона, в 1872 г. зарегистрировал в Париже фирму S.T. Dupont (Simon Tissot Dupont). Фирма специализировалась на выпуске кожаных аксессуаров: сумок, портмоне, портфелей, бумажников и чемоданов.

Изделия изготавливались вручную, в ограниченном количестве из кожи самого высокого качества, на каждом указывались инициалы производителя. Над созданием одного саквояжа трудились семнадцать специалистов.

Честолюбивой французской и зарубежной знати пришлись по вкусу изделия мастерской Симона Дюпона. Изысканные дорожные сумки S.T. Dupont сопровождали в путешествиях королеву Дании, герцога и герцогиню Виндзорских, членов семьи Ротшильд и других вельможных особ.

Наряду с ювелирными украшениями и предметами искусства аксессуары из кожи превратились в модные и ценные подарки. Фирма постоянно увеличивала объемы производства и постепенно приобрела статус поставщика одного из самых больших и дорогих магазинов в мире Le Louvre. Марка S. T. Dupont стала символом знатности и богатства у ценителей изысканных изделий из кожи.

Новый век — новые идеи

К концу XIX века фирма S.T. Dupont имела 17 собственных мастерских. В 1919 г. Симон Дюпон отошел от дел и передал бразды правления сыновьям Люсьену и Андре. Они энергично взялись за работу — расширили ассортимент кожаными саквояжами и аксессуарами для путешественников и начали поставлять товар за пределы Франции.

Производство стремительно расширялось, и помимо новых мастерских был открыт шикарный демонстрационный зал, в котором можно было познакомиться со всей продукцией фирмы. Кейсы и дорожные сумки Dupont, дополненные изготовленными вручную аксессуарами, необходимыми в дороге, к тому моменту действительно превратились в произведение искусства и обрели всемирную популярность.

Главное же достижение братьев Дюпон — это применение в изготовлении кожаных изделий легендарного китайского лака. Изначально им планировалось заменить эмаль на покрытиях дорожных сумок, чтобы уменьшить вес последних. Но постепенно этот китайский лак мастера компании используют для покрытия практически всех своих изделий.

Изготовителем лака был русский эмигрант Георгий Новосельцев — офицер царской армии, бежавший из революционной России в Китай, где сумел овладеть старинным мастерством лакировщика. Новосельцев знал рецепт малоизвестного китайского лака из древесины кустарника Rhus vernicifers, смола для которого собирается вручную в Тонкине (Гонконг) всего четыре месяца в году.

Этот лак позволил аксессуарам от S.T. Dupont обрести важное конкурентное преимущество: они имели гораздо меньший вес, нежели аналоги других производителей. Лак был прочным и схожим с эмалью по цвету, он крепко держался, не трескался и служил верой и правдой несколько десятилетий. Китайский лак как отделочный материал постепенно приобретает ценность не меньшую, чем покрытие серебром или золотом и считается признаком престижа и качества изделия.

Фирма S. T. Dupont начала собственное производство данного лака, и до сих пор держит его рецепт в секрете, даже сегодня в цеха по переработке этого лака не пускают посетителей и журналистов.

Одновременно мастерские компании совершенствовали искусство обработки разнообразных ценных материалов: ценных пород дерева, панциря черепахи, хрусталя, серебра, золота и.т.д. Братья Дюпон не жалеют денег для поиска новых методик по переработке драгоценных металлов.

В 1929 г. Люсьен Дюпон, презентуя свои изделия в Нью-Йорке, стал свидетелем падения Уолл-Стрит и начала мирового экономического кризиса. Братья задумались о будущем компании и приняли, как впоследствии оказалось, мудрое решение — специализироваться на товарах для очень состоятельных людей, которые почти не пострадали от кризиса. Изысканные изделия стали выпускаться очень ограниченными партиями. В итоге биржевой крах 1929 г. практически не отразился на фирме.

Коррекция приоритетов

Гром среди ясного неба для фирмы S. T. Dupont грянул с началом Второй мировой войны — предметы роскоши перестали пользоваться спросом. К тому же, возникли проблемы с поставками кожи, и братья Дюпон, на тот момент перебравшиеся в США (производство при этом осталось во Франции), решили в дополнение к изделиям из кожи наладить производство бензиновых зажигалок.

Именно мастерам S.T. Dupont мир обязан появлением газовой зажигалки. Классическая форма первой зажигалки — параллелепипед была навеяна нью-йоркскими небоскребами. Впоследствии ее взяли за основу многие производители этого аксессуара. Первые зажигалки выпускались из достаточно простого материала, были доступными по цене и быстро нашли своих покупателей. В 1941 г. компания зарегистрировала патент на производство газовой зажигалки.

Когда же политическая и экономическая ситуация в стране стабилизировалась, компания вновь вернулась к прежней стратегии — производить качественную эксклюзивную продукцию. Так появилась первая золотая зажигалка. Сегодня около 80% мировых продаж дорогих зажигалок приходится именно на долю S. T. Dupont.

За всю историю существования фабрики семья Дюпон четко придерживалась курса на эксклюзивность, никогда не гналась за успехом в сегменте массовой продукции. Сборка одной зажигалки напоминает сборку швейцарских часов – на это требуется порядка 600 производственных операций.

Поэтому зажигалки Dupont долговечны, как никакие другие — некоторым моделям уже более полувека и они до сих пор работают. И даже такие давние модели можно ремонтировать в фирменных сервис-центрах компании.

В 1941 г. для магараджи Патиалы S.T. Dupont создает первую ручку из золота, покрытую китайским лаком, и первую золотую бензиновую зажигалку. В 1952 г. ее более дешевый газовый вариант стал хитом продаж, а впоследствии, в 1960-е, — культовым аксессуаром. Позже, в 1973 г. компания выпускает шариковую ручку в массовую продажу, а вслед за ней появляется и знаменитая коллекция письменных принадлежностей в золоте, серебре и позже в подлинном китайском лаке (1976 г.).

В 80-е годы компания создала коллекцию часов, объединяющих изысканный дизайн и традиции часового дела. Часы Dupont оснащены швейцарским механизмом (ETA), корпусом, а иногда и браслетом либо ремешком швейцарского «происхождения». В Мекке часовой индустрии Швейцарии осуществляются и окончательная сборка, настройка и контрольные тесты на качество.

Помимо этого, под торговой маркой S. T. Dupont появляются запонки, ножницы для отрезания кончика сигары, булавки для галстука, пряжки от ремней, очки в дорогой оправе и то, что французы называют la bagatelle necessaire (нужные безделушки): зажимы для денежных банкнот, брелоки, складные ножи.

Примерно в то же время компания начала производить аксессуары для любителей сигар, и сейчас считается признанным лидером в производстве элегантных и качественных ножей и гильотин для сигар, сигарных футляров, хьюмидоров, словом, всей той атрибутики, которая помогает сделать таинство курения сигары приятнее и изысканнее.

Однако экономическая стагнация Европы тех времен не способствовала росту продаж предметов роскоши. Поэтому несмотря на все усилия руководства компания становится убыточной. В результате в середине 80-х годов S.T.Dupont перестала быть семейной фирмой: наследники Симона Дюпона продали бизнес одному из азиатских бизнесменов.

Это не помогло, и постепенно компания была вытеснена с мирового рынка роскошных аксессуаров. В 1998 г., решив использовать былую известность бренда, компания запустила две парфюмерные линии для мужчин и женщин. Проект оказался успешным и доказал, что популярный, пусть и в прошлом бренд, имеет шансы на вторую жизнь.

Реинкарнация бренда

В начале 2000-х годов состоялось триумфальное возвращение торговой марки S. T. Dupont практически на все мировые рынки. Этому способствовали сразу несколько факторов: в компанию пришел внук основателя Андре Дюпон, и фабрика презентовала несколько новых аксессуарных линий. Сегодня во главе компании стоит Алан Крёве, человек, известный своим талантом вдохновлять мировые торговые марки на новые творческие открытия.

Философия обновленного бренда S. T. Dupont теперь включает четыре составляющих: «Искусство путешествий» (The Art of Traveling), «Искусство письма» (The Art of Writing), «Искусство огня» (The Art of Fire) и «Искусство удивлять» (The Art of Surprising). Еще одно направление бренда находится в стадии разработки — «Искусство исключительности» (The Art of the Exceptional). Это будут изделия сферы высоких технологий.

Сегодня слоган компании, размещенный под фирменным знаком, звучит следующим образом: «Maitre Orfevre, Laqueur & Malletier Depuis 1872″, что в переводе с французского означает «Мастер золотых и серебряных дел, лакировки и кожаных чемоданов с 1872 г.». И этим, пожалуй, все сказано. Основные поклонники и покупатели изделий —выходцы из «высшего общества», главы государств, дипломаты, банкиры, а также крупные предприниматели.

 В ассортимент продукции бренда S.T. Dupont входит более 100 различных наименований, среди которых коллекции письменных принадлежностей, зажигалки, часы, аксессуары для любителей сигар, одежда, кожгалантерея и парфюмерия. Все изделия теперь выпускаются не только ограниченными коллекциями в эксклюзивном дизайне, но и коллекциями для массового рынка. Более 80% продукции компании идет на экспорт в 130 стран мира.

Поделиться:

FacebookTwitterGoogleVkontakteLinkedInPinterestOdnoklassnikiEmail this page